Беседа с детьми «Наши шумные соседи» - Лабиринт Знаний
Беседа с детьми

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Беседа с детьми «Наши шумные соседи»

Гундяева Наталия Сергеевна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 18.05.2017г.

Беседа с детьми средней группы на прогулке «Наши шумные соседи».

Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, особенности поведения весной. Обобщить и систематизировать знания детей о птицах. Совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие. Воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами; чтение художественной литературы о птицах; заучивание стихов о птицах.

Ход беседы:

Дети вместе с воспитателем выходят на участок.

В. – Ребята, а какое сейчас время года?

Д. – Весна.

В. – Правильно весна, а какие вы знаете признаки весны?

Д. – Стало теплее, снег растаял, побежали ручьи, появилась зеленая травка, на деревьях появляются почки.

В. – Чувствуют весну и птицы. Давайте послушаем, кто так громко чирикает.

Дети слушают, потом говорят, что это воробьи.

В.- Воробьи скачут целыми стаями. Давайте понаблюдаем, что носят воробьи в клювиках.

Дети видят, что птицы собирают пушинки, кусочки ниток.

В. – А зачем они все это носят в клювиках, кто знает?

Д. – Они строят гнезда, чтобы снести яйца и вывести птенцов.

В.- Правильно, а давайте им в кормушку положим не только корм, но и кусочки ваты, нитки, тряпочки.

Дети вместе с воспитателем кладут корм.

В. – Весной все птицы вьют гнезда. А какие птицы прилетают первые в наши края?    

Д.- Грачи

В.- Правильно, еще говорят: «Грачи прилетели весну принесли.» Скоро появятся и скворцы. Они деловито проверяют скворечники и, если им понравится, тут же заселяют их. Скворцы очень любят петь, сидя возле скворечника на дереве. Поют они самозабвенно, закатывая глаза и трепеща крыльями.

Воспитатель предлагает прислушаться, и к своему удивлению, дети слышат пение скворца.

В. – Ой, да в нашем скворечнике уже заселились жильцы-скворцы. Давайте рассмотрим их внешний вид.

Дети рассматривают и описывают скворца.

В. – Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи про птиц?

Дети читают стихи:

1 Маленькая птичка                              Маленькая птичка

   Прилетела к нам.                                Зернышки клюет.

   Маленькой птичке                              Маленькая птичка

   Зернышек я дам.                                 Песенки поет.

2 Воробьи – воробушки,                       Нет, с ладошки не клюют

   Серенькие перышки!                          И погладить не дают.

   Клюйте, клюйте крошки                    Как бы нам поладить,

   У меня с ладошки!                              Чтоб дались погладить?

3 Лишь весна и черный грач                 Завелась в земле ли тля?

   Проверяет, словно врач,                      С червяками в борозде

   Не болеют ли поля?                             Он найдет ее везде.

4 Прилетай же!

   Милый скворушка – скворец,

   Прилетай же, наконец!

   Для тебя я дом построил –

   Не скворечник, а дворец!

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Перелет птиц.»

В.- Ну, что ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? Что вам больше всего понравилось. (Ответы детей)

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.