Конспект НОД «Интегрированное занятие «Осень» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Интегрированное занятие «Осень»

Стручкова Марина Ивановна – Воспитатель ГБОУ Школа №1242 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 04.07.2018г.

Интегрированное занятие «Осень»

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

        систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе;

        продолжать развивать память, мышление через игры;

        развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

        учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

        развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

        упражнять в составлении рассказа по схемам;

        воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.

Материал и оборудование: Мяч, осенние листья, дерево, дождики, разрезные картинки, картинно-графические схемы.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Разрезные картинки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

        Здравствуйте!

        Ребята, я предлагаю поиграть вам со мной в игру, которая называется «Разрезные картинки». В этой корзинке элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к синему кругу; и т.д.

        А теперь соберите картину.

        Посмотрите на картинки и скажите, о каком времени года мы будем говорить?

        Об осени.

        Правильно, мы будем говорить об осени. Ребята, назовите мне осенние месяцы. Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя) Как можно назвать осень в октябре? (золотая) Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

        Совершенно верно. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес! Вы согласны принять мое приглашение?

        Да!

        И в лес мы с вами поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус мы должны вспомнить правила поведения в транспорте. Какие правила вы знаете?

        Громко не разговаривать! Не толкаться! Уступать место старшим!

        Молодцы, ребята! Теперь можно занять свои места.

Разминка «Автобус»

        Вот мы и на месте. Как здесь красиво, не так ли дети?

        Да.

        Посмотрите сколько разных листьев вокруг- желтых, красных, оранжевых. Давайте почитаем стихи про осень.

Чтение стихотворений.

1 реб.:           Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный, а взамен, красный сарафан надел.

2 реб.:           Листья солнцем наливались

                      Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

        А еще девочки приготовили танец осенних листьев, давайте посмотрим. (Танец).

        Ребята, Волшебница – Осень принарядила все деревья, но забыла про одно дерево, оно стоит, а на нем совсем нет листочков. Давайте его нарядим. Каждый должен взять по листочку и сказать по одному признаку осени. (Дети наряжают листьями дерево).

Ответы детей:

        Листья на деревьях по желтели.

        Часто идет дождь.

        На улице похолодало.

        Дни стали короче.

        Птицы улетают в теплые кря.

        Дует холодный ветер.

        С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

        Люди одеваются теплее.

        Осенью собирают урожай.

        Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

        Дети собирают опавшие листья.

        Осень в цвете золотом.

        Осенью много овощей и фруктов.

Воспитатель: Красивое дерево у нас получилось, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что животные готовятся к зиме. А скажите, какие животные зимой спят?

Дети: Медведи и ежи.

Воспитатель: Ребята, а давайте перечислим семью медведя. Папа кто? (медведь). Мама кто? (медведица). А детеныш кто? (медвежонок). А когда много детенышей? (медвежата).

Воспитатель: А теперь давайте перечислим семью ежа? (еж, ежиха, ежонок, ежата).

Воспитатель: Вы назвали много признаков наступления осени, и очень верно подметили, что осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

- мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

Когда светит солнце?

        Погода солнечная.

        Когда дует ветер?

        Погода ветреная.

        Когда на улице холодно?

        Погода холодная.

        Когда пасмурно?

        Погода пасмурная.

        Когда сыро?

        Погода сырая.

        Когда хмуро?

        Погода хмурая.

        Когда ясно?

        Погода ясная.

        А когда на улице дождь?

        Погода дождливая.

Воспитатель:         Да, осенью часто идет дождь. Осень любимое время года художников, поэтов и композиторов. Часто какое-нибудь явление природы, например, дождик, по-разному изображается в музыке, но ведь и в жизни дождик бывает разным. Он может весело и звонко накрапывать сквозь солнышко, но бывает и бесконечный, грустный, серый дождик. Его капельки-слёзки целый день стучат в окно, навевают печаль. Я предлагаю вам прослушать пьесу «Дождик» композитора Дмитрия Кабалевского.

Прослушивание пьесы.

Воспитатель: ребята как вы думаете, какой дождь вы услышали в этой музыке?

- сильный, быстрый, немножко грустный.

Воспитатель:           совершенно верно, а в середине пьесы вы услышали, как дождь стал тише, почти прекратился, и с новой силой застучал по крышам, траве и деревьям. Я предлагаю мальчикам взять дождики и изобразить осенний дождь.

Танец «Дождь»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Послушай и найди». Я буду говорить предложения, а вам нужно будет к этим предложениям найти подходящие картинки. Надо быть очень внимательными. Итак, приготовились.

1. Солнце греет слабо.

2. Часто моросит холодный дождь.

3. На дорогах лужи.

4. На деревьях желтеют и опадают листья.

5. Дует холодный ветер.

6. Люди одеваются теплее.

7. Люди убираю урожай.

8. Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Ребята, как вы думаете по этим картинкам можно составить рассказ?

- Можно.

- Давайте попробуем. Кто хочет составить рассказ? (3 ребенка).

- Ребята, а как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вы мне очень понравились, давайте скажем до свидание нашему осеннему лесу и гостям.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.