Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме»

Кузнецова Надежда Владимировна – Воспитатель МБДОУ Детский сад №46 «Малышок» г. Саров, Нижегородская область
Дата поступления работы на конкурс: 28.01.2018г.

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Как звери готовятся к зиме».

(развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования, вторая младшая – средняя группа)

1.Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка), их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пропедевтическая работа: Просмотр видео ролика из интернета «Как звери готовятся к зиме?», рассматривание картинок по данной лексической теме, дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто чем питается?».

Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка. 

Ход занятия:

1. 1. Мотивация предстоящей деятельности

Появление зайчонка.

Проблемная ситуация.

Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.

- Кто это? Наверно он потерял свою маму.

- Где он живет?

- Как зовут твою маму?

- Ребята хотите помочь зайчику?

 

Ну тогда отправляемся в лес на машине.

        Ты вези машина, нас

         Мы поедем в лес сейчас

         Едем, едем в лес осенний

         В лес осенний погулять.

         Зайке маму поискать.

2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)

Инсценирование диалога

 

 

 

 

Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме»

Рассуждение (развитие мышления, , развитие познавательной активности)

На осеннем дереве прячется белка.

-Кто это прячется там на дереве? (белка)

- Белка, а ты не видела маму- зайчиху?

Балка: - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.

- Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белка: - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.

 

Слайд №1. (видеоролик «Как звери готовятся к зиме»)

 Как медведь готовится к зиме.

- Как называется жилище медведя?

- Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)

- Какое животное спит зимой, как медведь?

Слайд №2.  Как ёж готовится к зиме?

- Чем питается еж? (мышами, червячками)

-Куда нёс листья ёж? (в нору)

- Что он будет делать зимой? (спать)

Игра малой подвижности (координация речи с движениями)

Физ. минутка. «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Игра «Отгадай загадку» (применение знаний о животных, умение отгадывать описательные загадки)

Дети проходят садятся около ёлочки.

- Кажется кто-то крадется к нам.

Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу краса. Кто же это?   (Лиса.)

             Кто в лесу зубами - щелк, 
             Это бродит серый... (Волк).

- У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется.

Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)

 

Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.

- Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.

Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)

Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.

- Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.

Упражнение «Помоги животному добраться до дома» (применение знаний о жилищах животных, закрепление обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Упражнение «Назови и раскрась животное»

(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Игра «Кого чем угостим» (применение знаний о диких животных; образование форм винительного и творительного падежа имен существительных)

- Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)

- Как называются все эти животные? (хоровое проговаривание: дикие животные)

- Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).

Дает образец: Я накормлю медведя малиной.

3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмем с собой наши рисунки и сделаем книжку- малышку «Как звери готовятся к зиме»

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.