Конспект НОД «Лесные жители» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Лесные жители»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 13.02.2018г.

Конспект ООД «Лесные жители»

Цель: создание социальной ситуации у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

- создать условия закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

- создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

- создать условия развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение.

- создать условия вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, оберточная бумага, фонограмма «Пение птиц».

Техническое обеспечение: электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

В.: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто- то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!» ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ.

- Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто- то сильно нарушил правила поведения в лесу.

- А вы знаете правила поведения в лесу?

Ответы детей.

В.: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

- Хотите помочь лесным жителям? (ответы детей).

В.: А сможете, ведь в лесу много мусора? (ответы детей).

- А как мы будем помогать? (ответы детей).

В.: хотите я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусора решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который незаметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.

- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдемте собираться.

Дети и воспитатель смотрят на экран ноутбука, на ноутбуке представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.

В.: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

- Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои варианты. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идет один алгоритм рассуждений:

- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

- Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

- Принятие окончательного решения (кладем в рюкзак, либо оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?».

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

В.: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

- Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком, который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит. Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В.: Ребята, что произошло? (высказывание детей).

В.: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

- Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

- Магнит- это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Дети высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.

В.: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся.

- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки- готовы! (педагог показывает образец движений, имитирующих процесс одевания. На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).

- Друг за другом мы встаем, в лес на помощь мы идем.

Рядом с ноутбуком заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель берет в руки рюкзак, комментирует:

В.: Рюкзак тяжелый, наверно его понесет кто-то из мальчиков.

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

- Идем по полю- топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

- Идем через болото- чаф, чаф, чаф (дети, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются- разжимаются).

- Идем по горной тропинке- шур, шур, шур (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую).

Подходят к полянке, полянка усыпана «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).

В.: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас все исправим.

Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).

В.: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.

Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия- собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора.

В.: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма- пение птиц.

В.: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнем.

- Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям? (ответы детей).

В.: Что нового узнали? (ответы детей).

При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос: какой секрет есть у магнита? (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор и т.д.).

В.: Лесным жителям мы помогли?

В.: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

- Идем по горной тропинке- шур, шур, шур (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую).

- Идем через болото- чаф, чаф, чаф (дети, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются- разжимаются).

- Идем по полю- топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

В.: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям? (ответы детей).

- Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!

Далее ООД переходит в совместную деятельность педагога с детьми: педагог из рюкзака извлекает магниты, раздает детям. Самостоятельная деятельность детей.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.