Конспект НОД «Охота на льва» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Охота на льва»

Ревазова Майя Валерьевна – Педагог-психолог МБДОУ детский сад №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 10.07.2019г.

Конспект НОД

Развивающее занятие для детей средней группы

Тема: «Охота на льва».

Цели: Развитие внимание, общей моторики, воображения, интереса к рисованию, снятие эмоционального напряжения детей 4-5 лет.

Задачи:

- способствовать развитию игровой деятельности

- способствовать снятию эмоционального напряжения

- совершенствовать общую моторику

- развивать зрительно-моторные координации

- тренировать умение сосредотачиваться

- развивать гибкость и пластичность мышления

- стимулирование уверенности в рисовании

Подготовительная часть: обсуждение понятий охота, оружие, болото, горы, море.

Оборудование: пальчиковые краски, вода в баночках, кисти, бумага А4, картинки или игрушки подзорной трубы и ружья.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть вновь, будьте внимательны и повторяйте за мной.

Здравствуй небо. (поднимаем руки вверх.)

Здравствуй солнце. (Рисуем руками в воздухе круг).

Здравствуй земля. (Садимся на корточки и касаемся пола.)

Здравствуйте мои дорогие друзья. (Беремся за руки, поднимаем руки вверх.)

Молодцы ребята. Сейчас мы с вами будем играть, а наша игра называется «охота на льва». Как вы думаете, что необходимо настоящему охотнику? (подзорная труба, оружие.)

Вы получите подзорную трубу и оружие, если будете внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Игра «Может да, а может нет».

У меня для вас игра: может - нет, а может-да

Подскажите мне ответ: может – «да», а может «нет»!

Рыбки спят на дне пруда, это правда дети? (да)

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (да)

Понедельник и среда, это дни недели? (да)

Солнце дарит людям свет, отвечаем вместе? (да)

Я предвижу ваш ответ, мышь боится кошку? (да)

Может человек в 5 лет, дедом стареньким быть? (нет)

Есть такой велосипед, что летает в космос? (нет)

Все стоят не красный свет и авто и люди? (да)

Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (нет)

Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет)

Вам понравилась игра? ...

Молодцы ребята (психолог достает подзорную трубу, приготовленную заранее), а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зверей и их повадки.

Игра «Подарки».

Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), остальные дети хором говорят: «Принесем тебе подарки. Выбирай дружок: волка, зайчика, лошадку или что еще? ...». Малыша просят выбрать животное из перечисленных или предложить свой вариант. Если выберет волка-воют и рычат, если зайца - прыгают, если лошадку-скачут и т.п.

Вы все молодцы и теперь у вас есть оружие! (Психолог достает игрушечное ружье.)

Самое время начать нашу охоту. Закройте глазки, представьте, что мы оказались в Африке.

Ритмическая игра «Мы охотимся на льва»

(дети повторяют за психологом)

Мы охотимся на льва, (маршируем)

Не боимся мы его,

У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу).

Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это горы…высокие и бескрайние

Нам же их не обойти,

И над ними не пролететь,

И под ними не проползти,

Придется через них перелезть (дети имитируют лазание по канату.)

Мы охотимся на льва, (маршируем)

Не боимся мы его,

У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу).

Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это болото… зеленое и опасное.

Нам его не обойти,

И над ним не пролететь,

И под ним не проползти,

Придется идти напрямик. (Дети шагают на месте, сжав руки в замок, и хлопая нижней частью ладоней произнося звуки шлеп, шлеп).

Мы охотимся на льва, (маршируем)

Не боимся мы его,

У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу).

Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Это море…. Глубокое и соленое.

Нам его не обойти,

И над ним не пролететь,

И под ним не проползти,

Придется его переплыть. (дети двигают руками, как во время плавания, произнося звуки буль, буль).

Мы охотимся на льва, (маршируем)

Не боимся мы его,

У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу).

Ой, что это там? (Руку прислоняют ко лбу имитируют, что смотрят в даль). Пещера…темная и холодная.

Нам ее не обойти,

И над ней не пролететь,

И под ней не проползти,

Придется идти на прямик. (Дети хлопают ладошками по ножкам произнося звуки топ, топ…)

Ччччччч, да тут кто- то спит, большой, лохматый, зубастый ведь это лев.

(ШЕПОТОМ)

Мы охотились на льва, (маршируем на носочках с испуганным видом)

Не боялись мы его,

У вас длинное ружье и подзорная труба. (Руками имитируют как держат ружье, и смотрят в подзорную трубу).

По морю: (дети двигают руками, как во время плавания, произнося звуки буль, буль).

По болоту: (Дети шагают на месте, сжав руки в замок, и хлопая нижней частью ладоней произнося звуки шлеп, шлеп).

По горам: (лезут по канату)

Прибежали мы домой,

Ух, устали… (вытирают лоб рукой)

Молодцы!

Какая замечательная получилась наша воображаемая охота, вы были внимательны, молодцы.

Рисунок льва ладонью.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать главного героя нашего путешествия, льва. Но сделаем мы это необычным способом, займите свои места. Красками, которые лежат у вас на столе, мы раскрасим ваши ладошки (раскрашивается левая рука каждого ребенка, в желтый цвет). Прислоните ваши раскрашенные ладошки к листу бумаги и прижмите. Теперь все детки моют ручки, берут кисточки, и превращают отпечаток своей ладошки во льва. На конце большого пальчика дорисуем кисточку, которая станет хвостиком льва, на остальных пальчиках рисуем когти льва, а над ладонью рисуем голову с большой гривой!

 

Молодцы ребята, какие красивые и необычные львы у вас получились.

Прощание «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Рефлексия: Детки, какие задания мы сегодня с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Вы бы хотели еще раз поиграть в игру «Мы охотились на льва»?

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.