Конспект НОД «Поможем Дядюшке Ау навести в лесу порядок» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Поможем Дядюшке Ау навести в лесу порядок»

Чернышева Светлана Анатольевна – Воспитатель МБДОУ №147 г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 26.08.2019г.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

ТЕМА: «Поможем Дядюшке Ау навести в лесу порядок»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная

деятельность

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная- аппликация из ниток.

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем Дядюшке Ау навести в лесу порядок»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1. Наглядные: рассматривания предметных картинок-цветов, демонстрация слайдов.

2. Словесные: беседа, проблемные вопросы, указание к действию, похвала, совместное с детьми подведение итога.

3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации, импровизация.

4. Практические: обследование цветов, выполнение действий с предметами, коллективная работа (аппликация из ниток) «шубка для зайчиков».

 

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие,
- художественно- эстетическое развитие

 

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

 

5.

Цель:

Развитие у детей элементарных экологических представлений и познавательных способностей через игру-путешествие.

 

6

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и желание помочь окружающим,

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.

- воспитывать добрые чувства к природе и бережное отношение к животному и растительному мирам...

Образовательные:

- продолжать развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- уточнять знания детей о приметах весны,

закреплять с детьми названия деревьев и листьев;

-закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;

- формировать навык словообразования у детей (прилагательных от существительных: береза-березовый);

- закрепление знания детей о жилищах диких животных;

- закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»;
- упражнять в умении классифицировать цветы по существенным признакам,

- закреплять знание у детей количественного счета до 5;

- упражнять в умение самостоятельно обозначать итоговое число.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление,

- развивать умение, обобщать и сравнивать, делать выводы,

- развивать мелкую и общую моторику,

- развивать познавательный интерес.

 

 

 

7.

Планируемые результаты:

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- способен сопереживать и оказывать помощь другим,

- свободно общаться со сверстниками и взрослыми,

- проявляет интерес к совместной продуктивной деятельности,

- умение активно проявлять заботу о природе,

- умение применять в жизнь знания, полученные в течение года.

 

8.

Организация среды для

проведения образовательной

деятельности

1. Декорации: дерево, солнце, тучки, пенек с ежиком, птички, бабочки, елка.

2. Демонстрационный: 3 магнитные доски картинки ромашек, васильков и тюльпанов, фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Шум ветра», "Звуки диких животных", аудиозапись с голосом Дядюшки Ау, компьютер, проектор, экран.
3. Раздаточный: шаблон зайца, тарелочка с нарезанными серыми нитками для каждого, влажные салфетки.

 

9.

Подготовка к образовательной

 деятельности в режимные моменты

- непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года

- чтение рассказов о природе, животном и растительном мирах,

- рассматривание альбомов о животных, птицах, деревьях, цветах.

- отгадывание загадок о флоре и фауне,

- дидактические игры: «Третий лишний» (цветы), «Где кто живет?», «С какого дерева листок?»

 

Ход НОД:

1.1.

Организационный

момент

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

 

1.2.

Приветствие

Дети: встают полукругом.

Воспитатель: - Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

 «Доброе утро!» — останется с нами.

 

1.3.

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: -Алло, кто говорит?

Голос: - Дядушка АУ

Воспитатель: - Откуда?

Дядюшка АУ: - Из леса я.

В: - Ребята, посмотрите и правда, это дядюшка Ау нас беспокоит.

(обращает внимание детей на экран)

- Дядюшка АУ: -Ой, беда-беда-беда!
- В лесу случилась беда,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер громко так шумит,
Речка не журчит….

 

1.4.

Мотивация деятельности детей.

 Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: -помочь Дядюшке Ау.

 

 

2

Основная часть

В: - Для этого нам нужно отправится в лес, а какое сейчас в лесу время года?

Какие приметы весны вы знаете?

А прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. А в этом нам поможет наш волшебный экран.

Дети называют правила и на экране появляются знаки правила поведения в лесу.

Дети: Не ломать ветки, не разжигать костров, не сорить и т.д.

В: - Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!

А на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: - машина, поезд, …

В: - А я предлагаю отправиться на автобусе. Смотрите, он нас уже ждет. Занимайте места.  

(Звучит песня «Автобус», дети парами двигаются по кругу)

 

2.1.

Актуализация ранее

 приобретенных знаний

Воспитатель: Посмотрите, в лесу и правда беспорядок. Это ветер-ветерок разыгрался с листочками. Давайте поможем листочкам отыскать свои деревья.

Дидактическая интерактивная игра

«С какого дерева листок?»

- С какого дерева этот лист? Значит он какой? (и так далее)

В: - Здесь мы навели порядок. А я вижу цветочную полянку. Давайте отправимся туда. Только сначала назовите, какие вы знаете цветы. (Дети называют)

В: - Молодцы! Теперь в путь!

(Дети идут за воспитателем, говоря слова)

По тропинке мы пойдем, мы пойдем

На полянку мы придем, мы придем

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: - 1. Какие цветы растут на этой полянке? (ромашки)

Все ли они одинаковые? (нет)

Что нужно сделать? (Сменить серединку)

А какой формы серединки у нас еще остались?....

       2. А на этой полянке какие цветы?

Все ли они одинаковые?

Что нужно сделать, чтобы они стали одинаковыми? (Добавить один лепесток)

Ребята, сколько стало лепестков у василька?

Что мы можем сказать про лепестки? Сколько их? (По пять, поровну, одинаково).

В: - Какая красивая полянка стала. Давайте потанцуем на ней.

Логоритмика «Выросли цветочки»

(Слышится рев зверей)

В: Ребята, а кто это рычит?............

Звери не могут найти свои домики. Поможем им?

Интерактивная игра «Чей домик?»

В чей домик забрался медведь. (В пчелиный)

Как называется дом пчелы? (улей)

А где живет медведь? (в берлоге)

Отправляйся медведь в берлогу.

(И так со всеми зверями).

В:   Ребята, а что делают животные с приходом весны. (Меняют шубки) А вот зайка не успел ее поменять.

 

Скажите, какого цвета зимой у зайцев шубка?

Дети: – Белая.

 -А весной, какая должна быть у них шубка?

Дети: - Серая.

В: Давайте поможем им поскорей поменять белую шубку на серую.

 

2.2.

Самостоятельная

деятельность детей

Нетрадиционная аппликация «Меняем шубку зайчикам»

Дети подходят к столам, каждый занимает свое место.

На столах заготовка по фигуры зайца на каждого ребенка и тарелочка с нарезанными серыми нитками.

В: - Молодцы, справились с заданием. Всем зайчикам поменяли шубки. А теперь давайте выпустим их на полянку. (Убирает сделанных зайчиков за экран, а на экране появляются прыгающие зайцы на поляне).

В: - Ребята, а кто это там идет по тропинке?

Дети: Дядюшка Ау.

(На экране появляется Дядюшка Ау)

Дядюшка Ау: - Спасибо ребята за помощь!  Вы много знаете, умеете, помогли навести в моем   лесу порядок. Теперь я знаю к кому мне обращаться за помощью, если что – то случится в моем лесу.

За это я вам дарю вот эту замечательную игру. Играйте и меня вспоминайте. До свидания. (Исчезает)

Дети: - До свидания.

 

III.

3.1.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ

 деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а за что нам подарил игру дядюшка Ау? (Навели порядок в лесу…)

А я и не сомневалась, что мы поможем дядюшке Ау! Ведь вы такие дружные ребята.

А теперь нам пора обратно в детский сад.

Вот и автобус нас ждет.

(Возвращаемся в детский сад. Прощаемся с лесом и гостями).

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

 

4.1.

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.),

вид деятельности

(чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка книг «Мир природы». 

Выставка детских рисунков «За что мы любим лес»

 

           

 

 

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная
деятельность Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная- аппликация из ниток.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Поможем Дядюшке Ау навести в лесу порядок»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Наглядные: рассматривания предметных картинок-цветов, демонстрация слайдов.
2. Словесные: беседа, проблемные вопросы, указание к действию, похвала, совместное с детьми подведение итога.
3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации, импровизация.
4. Практические: обследование цветов, выполнение действий с предметами, коллективная работа (аппликация из ниток) «шубка для зайчиков».
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- художественно- эстетическое развитие
4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
5. Цель: Развитие у детей элементарных экологических представлений и познавательных способностей через игру-путешествие.
6 Задачи: Воспитательные: 
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и желание помочь окружающим,
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность.
- воспитывать добрые чувства к природе и бережное отношение к животному и растительному мирам...
Образовательные: 
- продолжать развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы; 
- активизировать и обогащать словарь детей;
- уточнять знания детей о приметах весны,
закреплять с детьми названия деревьев и листьев;
-закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;
- формировать навык словообразования у детей (прилагательных от существительных: береза-березовый);
- закрепление знания детей о жилищах диких животных;
- закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»;
- упражнять в умении классифицировать цветы по существенным признакам,
- закреплять знание у детей количественного счета до 5; 
- упражнять в умение самостоятельно обозначать итоговое число. 
Развивающие: 
- развивать внимание, память, логическое мышление, 
- развивать умение, обобщать и сравнивать, делать выводы,
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать познавательный интерес.
7. Планируемые результаты: - охотно участвует в коллективной деятельности,
- способен сопереживать и оказывать помощь другим,
- свободно общаться со сверстниками и взрослыми,
- проявляет интерес к совместной продуктивной деятельности,
- умение активно проявлять заботу о природе, 
- умение применять в жизнь знания, полученные в течение года.
8. Организация среды для
проведения образовательной
деятельности 1. Декорации: дерево, солнце, тучки, пенек с ежиком, птички, бабочки, елка.
2. Демонстрационный: 3 магнитные доски картинки ромашек, васильков и тюльпанов, фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Шум ветра», "Звуки диких животных", аудиозапись с голосом Дядюшки Ау, компьютер, проектор, экран.
3. Раздаточный: шаблон зайца, тарелочка с нарезанными серыми нитками для каждого, влажные салфетки.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты - непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года
- чтение рассказов о природе, животном и растительном мирах,
- рассматривание альбомов о животных, птицах, деревьях, цветах.
- отгадывание загадок о флоре и фауне,
- дидактические игры: «Третий лишний» (цветы), «Где кто живет?», «С какого дерева листок?»
Ход НОД:
1.1. Организационный
момент Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. 
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
1.2. Приветствие Дети: встают полукругом.
Воспитатель: - Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки.
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
 «Доброе утро!» — останется с нами.
1.3. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: -Алло, кто говорит?
Голос: - Дядушка АУ
Воспитатель: - Откуда?
Дядюшка АУ: - Из леса я.
В: - Ребята, посмотрите и правда, это дядюшка Ау нас беспокоит.
(обращает внимание детей на экран)
- Дядюшка АУ: -Ой, беда-беда-беда!
- В лесу случилась беда,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер громко так шумит,
Речка не журчит….
1.4. Мотивация деятельности детей. Целеполагание Воспитатель: Ребята, что же делать? 
Дети: -помочь Дядюшке Ау.
 
2 Основная часть В: - Для этого нам нужно отправится в лес, а какое сейчас в лесу время года?
Какие приметы весны вы знаете?
А прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. А в этом нам поможет наш волшебный экран.
Дети называют правила и на экране появляются знаки правила поведения в лесу.
Дети: Не ломать ветки, не разжигать костров, не сорить и т.д. 
В: - Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
А на чем мы можем отправиться в лес? 
Дети: - машина, поезд, …
В: - А я предлагаю отправиться на автобусе. Смотрите, он нас уже ждет. Занимайте места.  
(Звучит песня «Автобус», дети парами двигаются по кругу)
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Посмотрите, в лесу и правда беспорядок. Это ветер-ветерок разыгрался с листочками. Давайте поможем листочкам отыскать свои деревья.
Дидактическая интерактивная игра
«С какого дерева листок?»
- С какого дерева этот лист? Значит он какой? (и так далее)
В: - Здесь мы навели порядок. А я вижу цветочную полянку. Давайте отправимся туда. Только сначала назовите, какие вы знаете цветы. (Дети называют)
В: - Молодцы! Теперь в путь!
(Дети идут за воспитателем, говоря слова)
По тропинке мы пойдем, мы пойдем
На полянку мы придем, мы придем 
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: - 1. Какие цветы растут на этой полянке? (ромашки)
Все ли они одинаковые? (нет)
Что нужно сделать? (Сменить серединку)
А какой формы серединки у нас еще остались?....
       2. А на этой полянке какие цветы?
Все ли они одинаковые?
Что нужно сделать, чтобы они стали одинаковыми? (Добавить один лепесток)
Ребята, сколько стало лепестков у василька?
Что мы можем сказать про лепестки? Сколько их? (По пять, поровну, одинаково).
В: - Какая красивая полянка стала. Давайте потанцуем на ней.
Логоритмика «Выросли цветочки»
(Слышится рев зверей)
В: Ребята, а кто это рычит?............
Звери не могут найти свои домики. Поможем им?
Интерактивная игра «Чей домик?»
В чей домик забрался медведь. (В пчелиный)
Как называется дом пчелы? (улей)
А где живет медведь? (в берлоге)
Отправляйся медведь в берлогу.
(И так со всеми зверями).
В:   Ребята, а что делают животные с приходом весны. (Меняют шубки) А вот зайка не успел ее поменять.
 
Скажите, какого цвета зимой у зайцев шубка?
Дети: – Белая. 
 -А весной, какая должна быть у них шубка?
Дети: - Серая.
В: Давайте поможем им поскорей поменять белую шубку на серую.
2.2. Самостоятельная деятельность детей Нетрадиционная аппликация «Меняем шубку зайчикам»
Дети подходят к столам, каждый занимает свое место. 
На столах заготовка по фигуры зайца на каждого ребенка и тарелочка с нарезанными серыми нитками. 
В: - Молодцы, справились с заданием. Всем зайчикам поменяли шубки. А теперь давайте выпустим их на полянку. (Убирает сделанных зайчиков за экран, а на экране появляются прыгающие зайцы на поляне).
В: - Ребята, а кто это там идет по тропинке?
Дети: Дядюшка Ау. 
(На экране появляется Дядюшка Ау)
Дядюшка Ау: - Спасибо ребята за помощь!  Вы много знаете, умеете, помогли навести в моем   лесу порядок. Теперь я знаю к кому мне обращаться за помощью, если что – то случится в моем лесу.
За это я вам дарю вот эту замечательную игру. Играйте и меня вспоминайте. До свидания. (Исчезает)
Дети: - До свидания.
III.
3.1. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, а за что нам подарил игру дядюшка Ау? (Навели порядок в лесу…)
А я и не сомневалась, что мы поможем дядюшке Ау! Ведь вы такие дружные ребята.
А теперь нам пора обратно в детский сад.
Вот и автобус нас ждет. 
(Возвращаемся в детский сад. Прощаемся с лесом и гостями).
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1. Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) Выставка книг «Мир природы». 
Выставка детских рисунков «За что мы любим лес»
 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.