Конспект НОД «Поможем Золушке» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Поможем Золушке»

Михеева Татьяна Константиновна – Воспитатель ГБОУ ООШ №2 СП «Детский сад №20» п.г.т. Новосемейкино, Красноярский р-н, Самарская обл.
Дата поступления работы: 04.09.2019г.

«Поможем Золушке»

НОД развитие мелкой моторики рук через художественно- эстетическое воспитание у детей средней группы 

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»«Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

ЦельРазвитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук.

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, навыки речевого общения.

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование и материалы.

Крупы: горох, фасоль, пшено.

Тарелочки.

Силуэты платьев.

Разноцветные бусины.

Картинки домашних птиц.

Фонограммы мелодий.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижные упражнения;

Собирание различных видов бус;

Сортировка различного материала;

Обводка изображений по контуру и точкам.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехала на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала. (Картинка плачущей Золушки).

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая).

Воспитатель: После таких хороших слов Золушка перестала плакать и взялась за работу. (картинка, где Золушка работает).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться и помочь Золушке, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками (повторить 2 раза.)

У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)

Быстрых чудо–мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, начнем.

Мачеха смешала фасоль и горох, а Золушка должна рассортировать их.

Дидактическая игра: «Перебери зерно»

Воспитатель:

Ох, ох, ох, весь рассыпался горох

И фасоль, и гречка…

Вы её переберите

По тарелкам разложите.

(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).

(Дети выполняют задание)

Дети: Я крупу перебираю,

Золушке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Горох от фасоли отличу.

Воспитатель: Молодцы дети!

- А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»

Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? А какие птицы здесь на картинке? Покажите пальчиками:

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Курочка

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо - ко-ко-ко!»

Утка

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вы ныряет

Лапками гребет.

Гусь

Гуси по лугу гуляли

Шлеп, шлеп, шлеп.

Гуси травку всю сщипали

Щип, щип, щип

Нагулялись, нащипались

И домой все разбежались.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, вот петушок один, а если их будет много, как мы скажем? (Петушки). Курочка одна, а если их много? (Курочки). Уточка одна, а если много? (Уточки). Гусь один, а если много? (Гуси

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли. Поработали мы, Золушке помогли. Что-то мне пить захотелось, а давайте сварим компот!

Физ. минутка «Компот».

Будем мы варить компот             Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.        Показать руками-«много».

Будем яблоки крошить,               Имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить,             Как рубят

Отожмем лимонный сок,            Как отжимают

Слив положим и песок.               Как кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот.            Повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.               Хлопать в ладоши.

 

Воспитатель: Ну вот мы Золушке помогли, а теперь нам надо отправить ее на бал. А в каком платье была Золушка, когда выполняла всю работу? (выложить картинку Золушки в старом платье).

Дети: Старое, некрасивое, с заплатками.

Воспитатель: И как она в таком старом и некрасивом платье поедет на бал? Что же делать? Я придумала! Мы с вами сами украсим платье для Золушки. (дети сами украшают платье для Золушки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые платья получились! Теперь Золушка может поехать на бал. Ей очень понравились платья, которые вы ей сделали, и она попросила, что бы вы еще ей сделали платья. Я вам дам эти картинки с платьями, а вы дома их украсите. А это вам Золушка гостинцы передала.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.