Конспект НОД «Прятки с водой» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Прятки с водой»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 22.07.2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Прятки с водой»

(в рамках тематической недели о свойствах воды)

Цель. Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воды прозрачность.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

8. способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4. режиссерская игра.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка. Чем необычнее оформлена коробка, тем сильнее она привлечет внимание детей.

Взрослый не обращает на коробку внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

В.: Откуда здесь могла появиться коробка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Взрослый предлагает исследовать коробку:

  • какая она по цвету, размеру;
  • какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
  • проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая).

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

 

В.: Как можно открыть коробку?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание)

В.: На коробке написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У Вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, коробка открывается. В коробке завязанные мешочки (по количеству пар), в каждой по 2 маленьких фигурки (из киндер-сюрприза или другие маленькие фигурки: гномики, смурфики и т.д.).

Взрослый предлагает каждой пара друзей взять по 1 мешочку и определить, что в нем.

 

Дети в парах на ощупь угадывают содержимое мешочков. Потом достают фигурки, рассматривают их, называют, обсуждают.

Условия для развития исследовательских действий.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

 

В.: Это волшебные человечки, которые любят играть, поэтому они и в коробку спрятались. Они всегда, везде и со всеми играют в прятки. Они играли в прятки с камнями и прятались за ними; они играли в прятки с деревьями и прятались за их стволами. А вот с водой они в прятки не играли, но очень хотят попробовать.

 

Можно спрятаться за водой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят прозрачные емкости с водой (4-6)

Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и помочь человечкам спрятаться за водой.

Дети пытаются спрятать фигурки за водой, в воде.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для проявления поисковой активности

 

В.: Получается спрятаться человечкам? Почему?

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что емкостями с водой нельзя спрятаться, потому что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее все видно.

 

В.: Что нужно сделать, чтобы человечки смогли спрятаться?

Если дети не могут прийти самостоятельно к выводу о том, что воду надо закрасить, взрослый предлагает подсказку.

Дети обсуждают.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Организован «стол с подсказками», на котором размещены разные предметы, среди которых краски.

 

Взрослый предлагает выбрать то, что может сделать воду непрозрачной.

Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут для этого краски.

Дети выбирают из предложенного то, что может сделать воду непрозрачной. Объясняют, почему.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Пары берут краски, кисточки возвращаются к своим столам и пробуют закрасить разными цветами воду. Проверяют, видно ли человечков за водой разного цвета.

Условия для проявления поисковой активности

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, что чем больше краски, тем больше вода становится непрозрачной; что непрозрачной она может стать от краски любого цвета.

 

В.: Получается у человечков сейчас спрятаться? Почему? Как можно назвать такие прятки с водой? (водяные, водные, цветные и др. возможные варианты детей)

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

Взрослый предлагает поиграть в (режиссерскую) игру «Водяные прятки» (по договору с детьми может быть и другое название).

Взрослый оказывает помощь в том, как человечки могут договориться (что сказать друг другу, использовать считалочку и т.д.)

 

По ходу игр детей взрослый побуждает к тому, чтобы дети вели диалог от лица человечков.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проигрывают диалог от лица человечков, кто будет первым прятаться. Потом один прячется, другой считает до 5 и угадывает за водой, какого цвета спрятался человечек «Я думаю, что ты спрятался за синей водой», потом проверяет. Если угадал, начинает сам прятаться.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

 

Условия для поддержки развития режиссерской игры

 

Условия для закрепления цветов

Рефлексия

 

В.: Почему у нас получилось поиграть в прятки с водой? Если человечки захотят поиграть в прятки с водой, что они должны будут сделать?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.