Конспект НОД «Путешествие по тропинке знаний» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Путешествие по тропинке знаний»

Никанорова Татьяна Ивановна – Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №90 «Надежда» г. Барнаул
Дата поступления работы: 02.09.2018г.

Путешествие по тропинке знаний

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-        Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); различать домашних и диких животных.

-        закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-        закреплять умение ориентировать я в пространстве и на листе бумаги;

 Развивающие:

-         - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

       предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-                - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-                 - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные:

-                - приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

-                - воспитывать любознательность, познавательный интерес

-                - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

       персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет».

- Ребята давай те мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья на много лет. (дети здороваются).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. (психо-гимнастика)

- Здравствуй, солнышко красное!

- Здравствуй, небушко ясное!

- Здравствуйте деревья и травы!

- Здравствуйте, рыбы и птицы и звери!

- Здравствуй Земля!

- Это Я!

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается учебный год, вы выросли стали старше и многому научились, скоро вы перейдете в старшую группу. Я предлагаю вам отправится в путешествие по тропинке знаний и проверить готовы ли вы перейти в старшую группу. В путешествии вас ждут задания и испытания, за правильное выполнение которых мы будем получать «Волшебные ключи», ключами откроем волшебную дверь с сюрпризом. Хотите

- Ну что готовы ребята отправится в путь?

- Складываем «Пирамиду дружбы», (сложить руки в центре круга, говорим слова все вместе)

- Мы друзья, мы все сможем, мы со всем справимся.

Потому что мы команда!

Воспитатель: Ребята мы отправляемся в путь, а идти по дорожке мы будем змейкой до остановки «Домики».

1 задание Д/и «Части суток» (мячом)

- Спим ночью, а делаем зарядку …? (утром).

- Завтракаем утром, а обедаем …? (днем)

- Обедаем днем, а ужинаем…? (вечеров)

- Ужинаем вечером, а спим…? (ночью)

Молодцы с первым заданием вы справились и за это получаете ключ.

2 задание Д/и «Доскажи словечко» (карточки)

- Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …(лето)

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это …(осень).

- Во дворе замерзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Значит, к нам пришла… (зима)

- Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла…(весна)

Отлично молодцы, а какое у нас сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы: март, апрель мая никогда не забывай! Получаете ключ.

Идем дальше. Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге.

3 задание Д/и «Из чего сделано?

- мяч из резины – резиновый;

- шар из пластмассы – пластмассовый;

- стакан из стекла – стеклянный;

- матрешка из дерева – деревянная;

- игрушка из меха – меховая;

- гвоздь из железа – железный;

- поделка из бумаги – бумажная;

- салат из овощей – овощной;

Замечательно – молодцы за это задание вы получаете ключ.

4 задание Д/и «Назови одним словом» (обобщающие понятия)

- яблоко, груша, лимон, банан – фрукты;

- стол, стул, кровать, шкаф – мебель;

- собак, кошка, корова, лошадь – домашние животные;

- кубик, кукла, машина, мяч – игрушки;

- медведь, волк, лиса, белка – дикие животные;

- автобус, трамвай, троллейбус, такси – пассажирский транспорт

- тапочки, сапоги, кроссовки, сандалии – обувь;

- мама, папа, брат, сестра – семья;

- стрекоза, пчела, жук, кузнечик – насекомые.

Физ. минутка «Кузнечики».

Превращаемся в кузнечиков

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыгай на носках,

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Тише сели травку кушали тишину послушали. (2 раза)

Молодцы и за это задание вы получаете ключ

5 задание игра «Где звенит колокольчик?»

6 задание Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы.

Окружает все забор,

За забором чистый двор

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся тук-тук-тук

Кто-то к нам спешит на звук,

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

Правильно: в деревне. А давайте мы с вами съездим к ней в гости, навестим бабушку, если нужно – поможем.

Но как же нам попасть к ней в деревню? На чем же мы туда доберемся?

Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)

Приготовились, поехали.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: ребята, смотрите лесная полянка впереди. Давайте остановим наш поезд и выйдем прогуляться на этой полянке.

Подходим к столу-полянке на котором расположены высокие и низкие деревья, дикие и домашние животные.

Воспитатель: ой, странная полянка… Что-то тут не так, а что не пойму… (дикие и домашние животные вместе)

А кто тут дикие, а кто домашние?

А разве так можно? Волк съест всех, да и медведь с лисой ему помогут. Надо как-то спасать домашних животных. (забираем домашних животных с собой в деревню)

А деревьев-то сколько на поляне растет! А они тут все одинаковые размером? Или нет? (высокие и низкие). Как вы думаете, высокие деревья каким животным подойдет? (Медведям). А лисичкам какие деревья подойдут? Давайте разместим в эту подставку высокие, а в эту низкие деревья. А теперь медведей поставим около высоких, а лисичек около низких деревьев? Всем хватило деревьев? Значит животных и деревьев у нас…поровну?

Паровоз гудит. Зовет нас в путь. Мы же до бабушки еще не доехали. Садитесь на свои места в поезде, продолжим путешествие.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

(Музыка меняется.)

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Дети, что это за шум? (гром, дождь). А давайте споем песенку про злую тучку. Выходите из поезда, становитесь в круг. (Физминутка «Злая тучка».

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(с неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и возвращайтесь в поезд на свои места. Продолжим наше путешествие…

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

А вот и деревня виднеется… Приехали. Выходите из поезда.

Подходим к столу-огороду, на котором «перемешаны» овощи и фрукты.

Охо-хо… Что же здесь произошло? Видимо дождь с ветром налетел и все тут перепутал? Дети, что тут не так? (овощи на деревьях, фрукты на заборе.)

Давайте поможем бабушке навести порядок у нее в огороде, исправим все, что напроказничали дождь с ветром.

Дети исправляют.

Ну вот, теперь все как нужно: овощи… Где? * на грядке), а фрукты? (На деревьях)

А мы с вами не забыли, кого мы еще привезли бабушке? (Домашних животных). Давайте их поселим вот в этот загон.

Вот какие мы с вами молодцы, сколько добрых дел сегодня сделали: Домашних животных от кого спасли? Куда их вернули? Как в огороде порядок навели? А диким животный какие подарки сделали? (деревья посадили). А что нового вы сегодня узнали? (откуда в тучах дождик)

Ребята, посмотрите, кто тут еще есть у бабушки! (2 гуся)

Хотите показать бабушке и нашим гостям театральную постановку про 2 гусей? Давайте повеселим всех.

Инсценировка песенки «Два веселых гуся»

Воспитатель: Ну, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд на свои места. Поехали.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет

Вот мы и в детском саду. Выходите.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.