Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы»

Нижегородцева Ольга Николаевна – Воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «ЛАДА» г. Тольятти Самарская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.02.2018г.

План-конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Дружбы»

Задачи:

- Развивать у детей эмоции - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

- закрепить у детей знания нравственных понятий - дружба, доброта;

- развивать умение договариваться между собой и приходить к единому результату;

- развивать умение давать характеристику и оценку поступкам героям;

- формировать умение говорить полными предложениями обогащёнными

образной речью;

- умение двигаться, согласовывая свои движения со словами, продолжать развивать координацию движения, ориентировка в пространстве. Воспитывать волевые качества.

Методы и приемы:

Наглядные

Практические

Игровые

Словесные

Рассматривание иллюстрации

Сюрпризный момент

ИКТ, просмотр мультфильмов

Материалы и оборудование:

ИКТ, магнитофон с аудио записью, диск с игрой, мольберт.

Атрибуты: массажные коврики, канат, обручи, мячи.

Цветок из картона с разноцветными лепестками 50см.

Цветные карандаши.

Сюжетные картинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательно-речевая игра:

«Я иду, и ты идёшь»

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические игры, «игра-путешествие».

Продуктивная

Нарисовать их общий дом.

Познавательно – исследовательская

Интерактивная игра Д/и: «Собери картинку»

Коммуникативная

Беседа по картине: «Девочка стоит в сторонке и плачет».

Проведение беседы на тему «Дружба»

Рассматривание картины «Обезьянки ссорятся, не могут поделить банан».

Рассматривание карты с изображением островов.

Рассматривание алгоритма.

Музыкально – художественная

Музыка В. Шаинского «Улыбка».

Музыкальное сопровождение: барабанная дробь.

Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка енот»

Логика образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну Дружбы»

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается дружба? Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте встанем в круг и посмотрим в глаза друг другу и молча улыбнёмся, даря друг другу хорошее настроение (дети под музыку В. Шаинского «Улыбка» улыбаются друг другу).

Приветствие

Ответы детей.

Дети, стоя в кругу, приветствуют друг друга улыбкой.

 

 

Развитие умения поднимать настроение

себе и сверстникам.

 

 

 

 

 

2

Сюрпризный момент (воспитатель предлагает детям на интерактивной доске игру).

Д/и: «Собери картинку» «Девочка стоит в сторонке и плачет».

Беседа по картине:

- Что вы видите на картинке?

- Как можно помочь девочке, что бы она не грустила?

Основная часть

воспитатель обращает внимание на волшебный цветок (цветок без лепестков)

Воспитатель:

- У цветочка нет лепестков и он грустный.

- Чтобы собрать лепесточки нужно отправится на острова и выполнить задания. А в этом поможет нам карта (на экране появляется карта с изображением островов, и символов, следуя по которым можно добраться)

- Ветер раздул лепестки на острова, а на какие острова нам покажет карта.

Обращает внимание детей на карту и просит по символам пройти к 1-му острову.

 

1 остров «Примирилка»

Музыкальное сопровождение: барабанная дробь.

Воспитатель показывает детям картинку «Обезьянки ссорятся, не могут поделить банан».

- Как помочь обезьянкам помириться и поровну поделить банан?

- Как ещё можно примириться?

- Какие игры делают нашу группу дружной?

 

2 остров «Помогайка»

На острове детей встречают жители острова, которым негде жить, они просят нарисовать их общий дом.

Воспитатель на мольберте ставит точку и предлагает нарисовать детям по одному элементу.

Дети выполняют предложенное задание.

Собирают разрезную картинку, получают целое.

Рассматривают картинку.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети слушают

 

 

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку.

Дети рассказывают считалку про «Мы делили апельсин».

Ответы детей

(считалки, волшебные слова, коврики дружбы, клубочек дружбы)

 

Дети по очереди дополняют один элемент рисунка.

 

 

Развитие умение из частей составить целое;

Умение анализировать и замечать настроение окружающих, и желание поднять настроение другим.

 

Развитие диалогической речи. Обогащение словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выйти из проблемной ситуации используя личный опыт.

Развитие диалогической речи.

 

 

 

 

Умение приходить к единому результату

(умение рисовать коллективно)

 

3

3 остров «Волшебные сказки»

Мы прибыли на остров, где енот боится того, кто живет в пруду.

Элемент мульт. «Крошка енот».

- Как помочь еноту не бояться того, кто живет в пруду?

- Что можно посоветовать крошке еноту, чтобы подружится с тем, кто живет в пруду?

 

 

 

Просмотр отрывка из мульт. «Крошка енот»

Высказывание детей

 

 

 

 

Умение разрешать конфликтные ситуации, дружелюбно общаться.

 

4

Двигательно-речевая игра: «Повторяйка»

На острове живут попугаи, которые дразнятся и обижаются из-за этого.

 

 

 

Дети играют в двигат-речевую игру «Я иду и ты идёшь» (ребенок –ведущий) говорит: Я иду- и мы идем, дети повторяют     движение ведущ.)

Положительные эмоции. Умение согласовывать слова с движениями.

Развития двигательной активности детей.

5

4 остров «Печалька»

На острове живут грустные люди, которые не умеют улыбаться и всегда грустят.

Воспитатель спрашивает:

- Что нужно сделать, чтоб не было грустно (раздает детям алгоритм веселые-грустные)

 

 

Дети рассматривают алгоритм и предлагают варианты создать радостное настроение (например, чтобы не было грустно можно поиграть в мяч и т.д.)

Ответы детей

Умение преодолевать негативные чувства.

6

Итоговая

Воспитатель обращает внимание на состояние цветка (цветок улыбается):

- Ребята обратите внимание на цветок!

- Что с ним произошло?

- Ребята, где будет жить наш цветочек?

- А что бы цветочек наш не загрустил, что мы будем делать?

 

Воспитатель благодарит всех за участие.

 

Дети смотрят на цветок

Дети проговаривают правило дружбы (говорить добрые слова, делиться игрушками)

 

Дети эмоциональны отзывчивы и радуются от проведения совместной деятельности.

Рефлексия образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

Активизация положительных эмоций.

 

Приложение:

1. Карта –схема

2. Считалка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

         Эта долька–для ежа,

Эта долька–для стрижа,

Эта долька–для утят,

Эта долька–для котят,

Эта долька–для бобра,

А для волка– кожура.

Он сердит на нас–беда!!!

Разбегайся кто –куда!

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.