Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Тушева Людмила Анатольевна – Музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида №46 г. Комсомольск-на-Амуре
Дата поступления работы на конкурс: 16.09.2018г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению

для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:

           Продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки, учить различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки и выразительных средств.

         Развивать музыкальный слух, чистоту певческой интонации, вырабатывать четкую артикуляцию, закреплять умение петь выразительно, без напряжения в сопровождении музыкального инструмента и без него.

         Продолжать учить детей согласовывать танцевальные движения с характером музыки; развивать и поощрять творческие способности и воображение детей в пении, движении и игре на детских музыкальных инструментах.

         Воспитывать любовь к музыке и пению.

Программное содержание:

1. Дети входят в зал.

2. «Вместе весело шагать» В.Шаинского закреплять умение двигаться змейкой.

3. Танцевальное творчество под музыку Г.Свиридова «Метель».

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в движении, учить детей импровизировать под музыку.

4. «Повтори ритм». Учить исполнять ритмические рисунки деревянными палочками.

5. «Дед Мороз» Р.Шуман.

Продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки, учить детей различать форму музыкального произведения, опираясь на смену характера музыки и выразительных средств.

6. Дыхательное упражнение «Снежинки».

7. «Дятел» муз. Н.Леви, сл. А.Фаткина.

Учить петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая веселый характер песни. Упражнять в чистом интониравании скачков мелодии на кварту вниз и вверх. Отчетливо произносить согласную в конце слога «тук».

8. «Зимняя песенка» муз.М.Красева, сл. С.Вышеславцевой.

Учить петь, передавая веселый, шутливый характер песни. Исполнять легким звуком в подвижном темпе, ритмично, своевременно вступать после музкального вступления. Сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках. Чисто интонировать скачки мелодии на кварту и квинту вверх. Правильно произносить гласные в словах «бело», «замело», «серебре». Быстро произносить согласные «з», «с», протягивать гласную «о» в словах «мороз» и «нос».

9. Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодию на заданный текст.

10. «Снег идет» муз.М.Еремеевой.

Совершенствовать у детей умение передавать веселый танцевальный характер песни. Самостоятельно начинать движение после вступления. Двигаться хороводным шагом. Петь естественным голосом, подвижным легким звуком.

11. «Новогодний танец» (группа «Блестящие»).

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход занятия:

Дети друг за другом вбегают в зал и встают полукругом.

Муз. рук:        Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети:                 Здравствуйте!

Муз. рук:         Я очень рада видеть вас в нашем зале.

                            Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (дети поют)

                            Вам, веселые, ребятки,

                            Загадать хочу загадку!

                           Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,

                           Запорошила дома, то волшебница…

Дети:                 Зима!

Муз. рук:           Посмотрите, сразу вдруг, стало белым все вокруг:                            

                           Белые деревья, белые дома,

                            По дорожкам белым к нам пришла зима!

Под пьесу «Декабрь» П.Чайковского в зал заходит Зима.

Зима:       Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

                 Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме? Расскажите их.

               1. Зима пришла непрошено,

                 Зима пришла тайком,

                 Наутро запорошила

                 Все улицы снежком.

                 Привет, пора веселая,

                 Готовь скорей коньки!

                 А рядом с нашим домом

                 Растут снеговики!

               2. Словно белые цветы,

                 Снег слетает с высоты.

                 Он ложится на дома,

                 На деревьях бахрома,

                 Посмотрите – ка, прохожий –

                 На снеговика похожий!

                 Буду долго я гулять,

                 Чтоб Снегурочкою стать!

Муз. рук:       С нетерпеньем ждали мы первого снежка,

                        Наконец – то снова с нами русская зима!

                       Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу? (ответ)

                         Всех сегодня приглашаю в зимний лес пойти,

                         Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Зима:             Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

                         Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя!

Под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети идут змейкой за Зимой.

Муз. рук:       Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали.

                        Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес!

                        Давайте послушаем голоса зимнего леса.

Звучат голоса зимнего леса (театральные шумы)

Муз. рук:         Что вы услышали в зимнем лесу?

Дети:                Я услышала как хрустит снежок, ухает птица, как шумят деревья,

                        как воет ветер. (покажите как)

Муз. рук:       Давайте изобразим голосом ветерок, который забрался на верхушку

                        дерева. А теперь изобразим ветерок, который стелется по земле.

Дети распевают гласную «у» вверх и вниз, затем на одном звуке, одновременно показывая рукой направление звука.

Муз. рук:       Ребята, кажется метель разыгралась!

                       Вьюга воет, вьюга злится, здесь в лесу метель кружится,

                       Машет белым рукавом, сыплет бархатным снежком!

                          А хотите превратиться в маленькие, сверкающие снежинки и

                          закружиться в снежном вальсе? Возьмите шарфики.

                         Двигаться надо изящно, легко и красиво. Слушайте внимательно музыку и

                        фантазируйте!

Танцевальное творчество под музыку Г.Свиридова «Метель»

Муз. рук:       Молодцы, ребята! Вы очень хорошо изобразили метель!

Муз. рук:       А сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм».

                        В руки палочки возьмём, вместе мы стучать начнём

                       Дружно, весело, ритмично. Приготовились? Отлично!

                       Садитесь в кружок, берите палочки.

Игра «Повтори ритм»

Муз. рук:       Пойдем по дорожке прямой, вы дети, идите за мной.

                        Слышите, дятел стучит о сучок: Тук, тук, тук, тук!

                        Повторите этот звук!

                         Сейчас по тропинке свернули на право,

                        Увидели зайца, он прыгнул в канаву,

                        А ножки стучат: туки, туки, туки, тук!

                        Повторите этот звук!

                        В снежном лесу кругом тишина, только стучат два веселых бобра:

                         Тук – тук да тук, тук – тук да тук!

                         Повторите этот звук!

                        Вы хорошо справились с заданием.

Муз. рук:       На полянке посидим, посидим и помолчим.

                         Среди этой тишины звуки музыки слышны!

Звучит пьеса «Дед Мороз» Р.Шумана

Муз. рук:       Вы внимательно слушали музыку,

                         Какое настроение в музыке?

                         О чём рассказывает музыка? Как рассказывает?                      

Дети:              Музыка называется «Дед Мороз», написал немецкий композитор

                         Роберт Шуман.

Муз. рук:       Каким изобразил Деда Мороза композитор в своей пьесе?

Дети:              Дед Мороз грозный, важный, сердитый.

Муз. рук:       Музыка звучит в низком регистре, а акцентами. Она решительная,

                       сердитая, хмурая, похожая на тяжёлую поступь.

                      Меняется ли характер музыки?

Дети:        В этой пьесе 3 части. Музыка в первой и третьей части звучит важно, грозно.

Муз. рук:       В средней части характер музыки меняется.

                         Музыка быстрая, стремительная, встревоженная, беспокойная,

                         тёмная, сердитая как будто Дед Мороз нагоняет вьюги и метели.

                         А в третьей части опять звучит важно, грозно как вначале.

                        Оказывается, музыка может изображать картины природы.

Поставить на мольберт две картины.

Муз. рук:       Мы как будто на художественную выставку попали. Найдите картину,

                         которая схожа по настроению с пьесой Р.Шумана «Дед Мороз».

                         А почему ты выбрала эту картину? (ответ)

Зима:              Ребята, отгадайте загадку:

                        Что за чудо – мотыльки, быстрокрылы и легки,

                        Кружат надо мною сказочной зимою? Что это?

Дети:              Снежинки!

Муз. рук:       Вот их сколько! (показать)

                        Ребята, я вам напомню, как правильно дышать при пении.

                 Делать мягкий вдох старайся,

                 Вдыхай носом, а не ртом.

                 Да смотри, не отвлекайся,

                 Сделай вдох — замри потом.

                 Выдох делай тихим, плавным,

                 Как кружение листа –

                 Вот и выйдет песня славной,

                 И свободна, и чиста!

                 Будем выдыхать воздух плавной, ровной струйкой! (Раздать снежинки)

                 Музыка звучит для вас, снежиночки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Дети берут снежинки за ниточки и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как они кружатся в воздухе. Затем похвалить детей и собрать снежинки.

Зима отстукивает ритм (тук – тук, тук, тук, тук)

Муз. рук:       Вдруг в лесу раздался стук – это дятел сел на сук.

                         Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит!

Попевка «Дятел» муз. Н.Леви

Муз. рук:       Споём попевку «Дятел». Настроимся на первых звуках (тук – тук).

                         Споём без сопровождения с пальчиками.

                         Споём с музыкальным сопровождением и прохлопаем

                         ритмический рисунок.

Муз. рук:       Отгадайте знакомую песню по вступлению (играю).

                          Как называется песенка?

                        С каким настроением споём «Зимнюю песенку»?

«Зимняя песенка» муз. М. Красева. сл. С. Вышеславцевой

Муз. рук:       1. Произнесем слова песни на высоком звучании.

                       2. Споем первый звук на слог «ля».

                       3. Пропоем мелодию на слог «ля».

                      4. Споем как эхо: я затем вы.

                      5. Вызвать 2-3 детей спеть первый куплет.

                       6. Споем всю песню радостно, весело, легко.

                       А вступление и отыгрыш украсим звучанием металлофона

                       и хрустальным звоном колокольчиков. (раздать)

                       Петь будем стоя (поднять).

                       Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!

                        Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись! Приготовились (поют)

Муз. рук:       Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

                       А вы мороза не боитесь?

Дети:              Нам морозы не беда, не страшны нам холода,

                       Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках!

Муз. рук:       Молодцы! Какие красивые стихи. Кто хочет сочинить на эти слова

                        свою мелодию? (вызвать)

                        Ты пропой мне, Оля, песню, а я ноты запишу.

                        С песней детям интересней, песню спеть тебя прошу!

Песенное творчество

Муз. рук:       Дети, вам понравились песни, которые сочинили ребята?

                        Чья песенка понравилась больше?

                        Все старались, молодцы!

Муз. рук:       Белый снег метёт, метёт. Станем, дети, в хоровод!

                        Будем петь и веселиться, в хороводе все кружиться! (встают в круг)

                        Споём песню «Снег идёт» весело, радостно и празднично.

Хоровод «Снег идёт» муз. М.Еремеевой

Муз. рук:       Молодцы, ребята!

Зима:               Всё покрыто белым пухом, вся земля сейчас в снегу.

                        Как красиво! Что за прелесть! Наглядеться не могу!

 

                         Ребята, а Дедушка Мороз приготовил вам сюрприз,

                         Сундучок чудесный, очень интересный.

                         Посмотрим, что в нём?

                       Да это новогодние колпаки, надевайте их, ребята!

                         Время движется вперёд

                       На пороге Новый год!

                       Музыка, скорей играй,

                       Ребят на танец приглашай!

Дети танцуют «Новогодний танец»

Зима:            Вижу, раскраснелись ваши щёчки, разрумянились.

                        Весело вам зимой в лесу.

                         Но слышите, ветер засвистел, скоро все

                       тропинки заметет снегом! Вам пора в детский сад возвращаться!

Муз. рук:       Крепко за руки беритесь – друг за другом становитесь!

                        Повернулись и вперёд, детский сад уже нас ждёт!

Под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети идут змейкой за Зимой.

Муз. рук:       Вот мы и в детском саду!

                         Закончилось наше путешествие в зимний лес!

                        Что вам больше всего понравилось, запомнилось, ребята?

                         Что было сложно?

                        А теперь попрощаемся: до свидания! (пою, дети отвечают)

Выход из зала.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.