Конспект НОД «Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка»

Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 05.08.2019г.

«Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по художественно-эстетическому развитию детей с использованием социо-игровой технологии

Тема: «Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое   развитие

Цель: формирование умения рисовать декорации к русской народной сказке в зависимости от сюжета.

Задачи:

- развивать чувство композиции;

- совершенствовать технику рисования восковыми мелками;

- формировать у детей умение договариваться со сверстниками.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги формата А 3;

- восковые мелки;

- картинки с иллюстрациями к сказке «Снегурочка», выполненные разными художниками;

- разрезные картинки «Времена года» для деления на команды.

Технология: социо-игровая.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рассматривание картин и иллюстраций к сказке «Снегурочка», вопросы, игры, работа малыми группами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки, «дарят» друг другу улыбки

 

 

 

 

 

 

Называют героев сказки (Снегурочка, дедушка, бабушка, девочки-подружки)

Отвечают на вопрос

 

 

Дети осознают, что нужны ещё картинки для постановки спектакля

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к выставке детских книг и картинок, рассматривают

 

 

Дети соглашаются

 

 

Пересказывают кратко

 

 

Дети берут часть картинки и составляют каждый свою, с временами года: зима, весна, лето.

Отвечают

 

 

 

Дети советуются и показывают движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращается к детям:

- У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! (Звучит музыка «Улыбка»)

 

Педагог обращает внимание детей на героев сказки «Снегурочка» и говорит:

- На занятиях по кружку мы изготовили героев сказки «Снегурочка» из бумаги, назовите их.

- Для чего мы их мастерили?

 

Создаёт проблемную ситуацию:

- Для постановки спектакля достаточно ли нам одних кукол?

- Что нам ещё нужно?

- А что такое декорации?

Обобщает ответы:

- Декорации помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, то есть это то, что мы видим на сцене.

 

- Сегодня я хочу вам показать рисунки художников к сказке «Снегурочка», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим.

 

Далее педагог предлагает детям нарисовать декорации к будущему спектаклю «Снегурочка».

- Для начала вспомним, как развивается сюжет сказки «Снегурочка» в разные времена года. Что было зимой (весной, летом)?

 

Педагог предлагает поиграть в игру «Собери картинку»

 

- Какие времена года на ваших картинках?

 

Далее предлагает поиграть ещё в одну игру «Превращения». Тройка, у которой на картинке зима, превратится в легкие снежинки, на чьей картинке весна - будет перелетными птицами, а тройка у которой лето - будут цветами. Посоветуйтесь в своей команде и решите, какие движения вы нам покажете. Даю вам на это 1 минуту.

Педагог благодарит детей.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление детей на группы. Работа малыми группами

 

 

Смена темпа и ритма

 

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают на свои места

 

 

 

Договариваются и приступают к выполнению задания

 

 

 

Дети обсуждают ответ в команде вместе, а отвечает один человек.

 

 

Обращается к детям:

- У кого на картинках какое время года, о том времени года они будет рисовать декорацию по сюжету сказки. Рисовать я предлагаю нетрадиционным способом - восковыми мелками. Договоритесь между собой, что будете рисовать и кто из вашей тройки будет рассказывать про то, что вы нарисовали. 

Предлагает детям пройти, взять нужные материалы и приступить к работе.

 

- Чья группа готова показать и рассказать про свою работу?

 

 

 

 

 

Смена лидера

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

Педагог обращает внимание детей на декорации:

- Посмотрите, какие чудесные декорации у нас получились.

Задаёт вопросы:

- Как вы считаете, справились ли вы с работой? У вас все получилось? Какие задания вам понравились больше всего?   Что для вас было самым трудным? А что самым лёгким?

Педагог благодарит детей за работу и говорит, что теперь для показа спектакля всё готово.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.