Конспект НОД «В гости к сказке» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «В гости к сказке»

Барановская Оксана Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.06.2019г.

«В гости к сказке»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы

ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий;

- цвет (красный, зеленый, желтый);

- форма (круг, квадрат, треугольник);

- величина (большой, маленький).

Развивающая:

- формировать внимание, воображение, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Материал: Интерактивная доска, аудиозапись песни «Паровоз», цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля №10, №9, №7, №J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами (для цветов) по количеству детей.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Звучит волшебная музыка.

Глазки закрываются

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в сказочной стране. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала… (ответ на экране)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. (ответ на экране)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле… (ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам загадаю последнюю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (ответ на экране)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется колобок)

Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед. Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный - так и просится в роток. Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и в лес покатился.

А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?

Используется набор Фрёбеля №7.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Дети: На машине, поезде, автобусе

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд нам нужны билеты.

Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку.

Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме прикреплены геометрические фигуры).

Дети встают, звучит песня «Паровоз».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (панорама леса на мольберте)

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько цветов?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

(выставляется игрушка Зайца)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но у меня одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

(появляется игрушка Волка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу? (Игрушка медведя)

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.

Используется набор Фребеля №9.

Медведь: Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

(появляется игрушка Лиса)

Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля №10. На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

(Картинка Лиса с цветами).

Лиса: Спасибо вам, очень красивые цветы!

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся в волшебный автобус и отправляемся назад в детский сад. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.