Конспект НОД «В гостях у феи Песка» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «В гостях у феи Песка»

Ющишина Елена Петровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №163» г. Саратов
Дата поступления работы: 04.06.2018г.

«В гостях у феи Песка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Тема НОД: «В гостях у феи Песка».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования предстaвлений детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о песке; обогащение словаря прилагательными; отрабатывать согласование прилагательных с существительными; формировать интерес к исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать речевую деятельность, зрительное внимание, память, двигательную активность, мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание приходить на помощь, воспитывать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижные игры, беседа, экспериментирование.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, аудио-проигрователь, контейнеры с песком, совочки, лупы, по количеству детей, формочки по количеству детей, сито, коробка, бусы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, создание картотеки игр с песком, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Дюймовочка».

Методы:

словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения),

наглядные (просмотр слайдов),

практические (экспериментирование, дидактическая игра),

метод проблемного обучения (создание и решение проблемной ситуации).

Приемы: пояснения, указания, поощрение, помощь ребенку.

Ход НОД:

Фея Песка приветствует детей: - Здравствуйте, дети! Я сказочная Фея Песка. Я приглашаю вас в мою Песочную страну. (слайд №1 –Песочная страна)

Фея Песка показывает детям песок.

- В моей стране везде песок. Скажите, вы любите играть с песком? (ответы детей) Давайте   немного поиграем с песком, познакомимся с ним, узнаем о нем побольше.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

песок в рот не берём (слайд №2); не трём глаза грязными руками (слайд №3); песком не обсыпаемся (слайд №4).

Фея Песка: - Давайте ещё раз повторим вместе со мной. (Вместе с феей Песка дети повторяют правила игры с песком).

 

Подвести детей к столу, на котором стоят контейнеры с песком.

(слайд №5 –Песок).

Фея Песка: - Что насыпано в контейнерах? (Песок)

- Какого цвета песок? (ответы детей)

- Дети, потрогайте песок и скажите, песок какой? (ответы детей).

Фея Песка берет в руку песок и сыпет в контейнер и говорит:

- А ещё посмотрите: песок сыпется, значит, он сыпучий.

Делают вывод, что песок сухой и сыпучий. (Дети повторяют)

 

На столе стоят емкости с лупами. Фея Песка предлагает детям рассмотреть песок с помощью лупы.

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей) Правильно, песок состоит из песчинок. Скажем вместе: песок состоит из песчинок. (Дети повторяют)

Убираем лупы.

Фея Песка берет в руки песок и сыпет его через сито:

- У меня в руках сито. У сита дырочки маленькие. Песчинки проходят через них быстро, не застревая.   Значит, какие по размеру песчинки? (ответы детей). Правильно, песчинки маленькие.

Подвижная игра «Песчинки»

Фея Песка: - Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Вот как много у нас песчинок. Каждый из вас маленькая, легкая песчинка. Вдруг подул сильный ветер. (звучит звук ветра). Все песчинки поднялись и закружились, полетели. (Дети кружатся.) Ветер притих, и маленькие, легкие песчинки осторожно опустились на землю. (Дети садятся на корточки) Вдруг вновь подул ветер и поднял все песчинки вверх. Полетели песчинки, закружились. (Дети кружатся) Ветер притих (дети садятся) и   песчинки опустились на землю. Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, песчинки какие? (маленькие, легкие)

 

На столе стоит песочница с песком, и лежат формочки.

Фея Песка: - Это формочки, с помощью которых можно сделать куличики.

Регина и Андрей, сделайте куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпьте песок в формочки. (Дети выполняют задание)

Фея Песка: - Получились куличики?

Дети: - Нет, куличики не получились.

Фея Песка: - Почему не получились?

Дети: - Песок сухой.

Фея Песка: - А что нужно сделать, чтобы куличики получились? (ответы детей). Правильно, нужно налить воду.

Фея Песка: – Вика, возьми лейку и налей воду в песок, а Ваня перемешает песок лопаткой.

Фея Песка: - А сейчас, дети, потрогайте его и скажите – песок, какой?

Дети: - Мокрый, сырой, холодный.

Фея Песка: - Правильно, этот песок сырой, мокрый, холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как и сухой? (Выполняют сами дети)

Фея Песка: - Мокрый песок не сыпучий. Давайте повторим, мокрый песок не сыпучий (дети повторяют).

Фея Песка: - Ребята, я вам раздам формочки. Вы аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Проверим, получатся ли у нас куличики. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

Дети: - Куличик.

Фея Песка: - A почему сейчас получились куличики?

Дети: - Песок мокрый.

Фея Песка: - Правильно, песок мокрый и из него можно делать куличики.

-Молодцы!

Игра «Бусы» (слайд № 6 - Дюймовочка)

Голос Дюймовочки (магнитофон): - Здравствуйте, дети! Меня зовут Дюймовочка. У меня случилась беда. Во время прогулки ветер сорвал с меня бусы. Бусы упали в песок. Помогите мне!!!

Фея Песка: - Ребята, давайте поможем Дюймовочке. Найдем все бусинки и соберем из них бусы (слайд № 7 – бусы, которые состоят из чередующихся желтых и красных бусин).

Дети ищут бусинки в песке. Фея собирает бусы.

Фея Песка: - Молодцы! Мы помогли Дюймовочке, и я передам ей бусы. (Бусы складываем в коробку)

 

Фея Песка: - Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами встретиться, и я хочу подарить вам подарки. (Дарит подарки). До свидания, до новых встреч в Песочной стране.

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.