Конспект НОД «Волшебная страна» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Волшебная страна»

Ванчикова Наталья Николаевна – Воспитатель ГБОУ Образовательный центр «Протон» Дошкольные группы г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 07.09.2019г.

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются по двое).

Цели. Развивать память, логическое мышление, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, уверенность в себе, самостоятельность. Вызывать потребность дополнять основное изображение аппликацией. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.

Совершенствовать умение детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка, располагать сюжет рисунка на всем листе бумаги, смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета, аккуратно пользоваться ножницами.

Закреплять понятие знаний русских народных сказок, понятие «теплые» и «холодные» тона.

Воспитывать уважение и внимание друг к другу, интерес к совместной работе, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение договариваться о совместной работе и решении темы рисунка и общей композиции.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок. Дидактические игры: «Что это за сказка?», «Угадай героя», «Подбери цвета для «теплой» и «холодной» картины». Драматизация любимых сказок. Беседы по содержанию сказок.

Материалы и инструменты. Большие листы тонированной бумаги, бумага для акварели, наборы цветной бумаги, акварель, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клей, ножницы, два обруча (красный и синий), диск с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации к знакомым сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель.

-     Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну. Отправимся мы туда …, а на чем вы должны угадать.

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса!

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гандола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда!

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна!

Вы догадались, что же это?

Дети.

-     Воздушный шар!

Воспитатель.

-     Скорее в путь мои друзья!

-     Нас много, и в один шар мы не поместимся.

-     Поэтому мы полетим на двух воздушных шарах.

-     Я раздам вам пригласительные билеты, и вы займете место в том воздушном шаре, какого цвета вы получили билет.

На ковре лежат обручи красного и синего цвета, каждая пара занимает место соответственно цвету полученного пригласительного билета.

-     Готовы?

-     Все удобно разместились?

-     Отлично!

-     Я вижу вы хорошо себя чувствуете, можно отправляться в путешествие!

-     Взлетаем и летим в необычную страну, страну сказок.

-     Я предлагаю вам закрыть глазки и представить, как ветер уносит нас на юг.

-     Там тепло и солнечно, там живут добрые персонажи сказок; Василиса Прекрасная, Золотая рыбка, Золушка, Дюймовочка, ласточка и добрая волшебница, Хаврошечка и умная корова, Иванушка- дурачок и Сивка-Бурка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная шапочка и ее любимая бабушка, Белоснежка и удивительные гномики и т.д.

-     А синий шар полетел на север в холодные страны. Ребята, какие сказочные герои живут там?

Дети.

-     Снежная королева, злой и коварный Кощей Бессмертный из сказки «Царевна лягушка», Змей Горыныч, братья из сказки «Сивка-Бурка», злая мачеха из сказки «Хаврошечка», злой волк из сказки «Красная шапочка и т.д.

Воспитатель.

-     Вы ребята смелые, умные, добрые! Мы с вами знаем, что добро всегда побеждает зло!

-     Вы видели волшебников, их великолепные замки, смелых и умных героев сказок, удивительную природу!

В мире много сказок.

Грустных и смешных.

И прожить на свете.

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

-     Вот и закончилось время путешествия, вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране детской фантазии.

-     И нам взрослым, было бы интересно увидеть сказочную страну. Нарисуйте пожалуйста, что видели. И если вы постараетесь, то глядя на ваши работы и мы сможем полюбоваться волшебной страной.

-     Пожалуйста присаживайтесь.

-     Все, что вам необходимо лежит на столе, решите между собой, что вы будете рисовать, кто что нарисует, какие цвета красок будете использовать.

Дети рисуют каждый на своем листе. Когда основное нарисовано, педагог предлагает провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель.

-     Ребята посмотрите пожалуйста на стенды с иллюстрациями художников к сказкам.

-     На них художники изображали не только замки, дворцы, избушки, героев сказок. Они писали и пейзажи.

-     Я вам предлагаю оформить работы, как настоящим художникам. В сказочной стране и природа сказочно красива!

-     Послушайте, как описывали поэты красоту сказочных пейзажей.

Лес зеленый,

Лес былинной древности

Занавес раздвинул

И глазам открыл

Чудную картину …

Непроглядный темный лес.

Вдалеке видна деревня.

Льется лунный свет с небес.

Вид загадочный и древний!

Воспитатель.

-     Приглашаю вас занять свои рабочие места и продолжить работу.

Дети вырезают нарисованных героев, замки и т.д. Выбирают большие листы бумаги необходимого цвета, обговаривают композицию. Деревья вырезают из цветной бумаги. (Предлагаю что-то сделать методом обрывания бумаги.) Когда все готово, выкладывают и наклеивают. По завершению, картины детей располагаем на стендах. И предлагаю рассказать о созданной ими сказочной стране.

Воспитатель.

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.