Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» - Лабиринт Знаний
Конспект сюжетно-ролевой игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Пенькова Елена Владимировна – Воспитатель ГБОУ Школа №1236 дошкольное отделение №121 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2016г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

План игры:

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Распределение ролей

4. Выбор атрибутов

5. Ход игры

6. Итог игры

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 Задачи:

- расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

- учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;

- учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

- продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

- закреплять правила поведения в общественном месте;

- расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Игровой материал:

фартуки - мастеру, пелеринки (красная и синяя), зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, заколки, банты, игровой набор "Парикмахер".

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Предварительная работа:

Посещение детьми парикмахерской с родителями.  Беседы о нужности парикмахерских услуг. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Сделаем прическу кукле». Дидактические игры «Что кому», «Выбери нужные предметы». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (накидки, фартуки, салфетки). Изготовление атрибутов к игре с детьми (чеки, деньги, визитки).

1. Организационный момент

2. Вводная беседа.

- Почему такая красивая Настя? Куда она ходила? Что ей там делали?

- Чем еще занимаются в парикмахерской? Кто? Что нужно парикмахеру?

Давайте для этого отгадаем загадки.

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?     (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.     (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.     (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.     (ножницы)

3. Распределение ролей.

- Кто у нас будет парикмахером? В чем он будет работать? Какие инструменты ему нужны?

- Коля будет парикмахером. Кто будет посетителями? Посетителями будут Аня, Олег, Катя, Настя и Маша.

- Зачем пойдёт в парикмахерскую Аня, Олег, Катя, Настя и Маша? С кем вы туда пойдете?

4.  Выбор атрибутов, подготовка рабочего места.

- В чем работает парикмахер? Что еще он может носить?

- Как он общается с посетителями? Что не забывает сказать?

Дети организуют рабочее место парикмахера и холл для ожидания клиентов.

5. Ход игры:

Дети входят в холл, занимают очередь.

- Парикмахер (Коля) приглашает первого посетителя.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать?  Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.

Приглашают второго клиента.

- Проходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Каким цветом вы хотите покрасить волосы?

- Давайте сначала вымоем голову, затем покрасим волосы и уложим прическу. (Выполняется цепочка действий)

- Хотите посветлее? Вот вам чек, пройдите и оплатите его.  До свидания, заходите к нам еще. Будем вас рады видеть.

Приглашают третьего посетителя. Входит мама с маленькой дочкой (кукла).

- Здравствуйте, проходите. Садитесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

- Света, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите чек и будем вас рады видеть у нас в следующий раз.

  6. Итог.

- Какие вы все красивые! Куда вы ходили?  Зачем?  Вам понравилось?

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.