Консультация для педагогов «Что такое сенсорная комната?» - Лабиринт Знаний
Консультация для педагогов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для педагогов «Что такое сенсорная комната?»

Колесникова Людмила Юрьевна – Учитель - логопед МАДОУ Городского округа Балашиха Детский сад №2 «Непоседы» г. Балашиха, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.02.2017г.

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Что такое сенсорная комната?»

Актуальность.

Актуальность   занятий   в сенсорной комнате   заключается   в:

-     -  развитии сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом;

-     -  снятии тревожных состояний;

-     - развитии всех форм чувствительности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья в условиях мультисенсорной среды.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального состояния;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

- формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;

- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Занятие в сенсорной комнате.

   Занятия в сенсорной комнате проходят в виде игры.
Занятия проводятся индивидуально или с группой детей 1-2 раза в неделю.

   Продолжительность занятий может варьировать от 15 до 25 минут в зависимости от возраста детей и поставленных задач.
Занятие проводится специалистом, который для решения поставленных задач дозированно подбирает сенсорные стимулы с учётом контингента участвующих в занятии детей, психического состояния и особенностей каждого ребёнка.

   В использовании сенсорных стимулов имеются ограничения, например, для ребёнка с эпилепсией не используются вращающийся цветовой шар и ритмическая музыка, для детей с повышенной возбудимостью не рекомендуются использовать возбуждающие стимулы, для тревожных детей не желательны резкие переходы.

Мультисенсорное оборудование сенсорной комнаты.

Сухой (шариковый) бассейн.

Бассейн оказывает оздоровительное воздействие. Шарики в «сухом» бассейне – это своеобразные массажёры для тела. Слегка затрудняя передвижение, они создают физическую нагрузку и считаются хорошим тренажёром для опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Интерактивные воздушно пузырьковые колонны.

Они сочетают в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций - это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений (держась руками за трубку Вы ощутите приятную легкую вибрацию). Расположенные за колоннами акриловые зеркала значительно усиливают визуальный эффект.

Тактильная панель.

В тактильной панели с декоративными элементами совмещено множество тактильных предметов различных цветов, форм и размеров, изготовленных из дерева, ткани, металла, пластика. Панель развивает осязательные навыки, идеальна для людей с ослабленным зрением.

Кресло пуф с гранулами.

Удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, которые служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

Фибероптический «Сухой душ».

Сухой душ («уголок уединения») Ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. «Струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Сухой душ может использоваться как один из ритуалов перед началом работы с детьми. Он позволяет ребенку «смыть» с себя то, то ему не нравится, в себе, то что вызывает у него отрицательные эмоции, обиды, переживания. Под сухим душем можно избавится от страхов, от злости, от неуверенности в себе.

Стол для рисования песком с подсветкой.

Песок – это медитативный расслабляющий материал, приятный на ощупь, он обладает уникальной способностью гармонизировать состояние человека. Занятия рисованием песком благотворно действуют на легко возбудимых и гиперактивных детей, в результате чего те получают необходимые навыки общения в социуме, вырабатывают позитивное отношение к себе и окружающим, что является прекрасным средством для развития ребенка. Рисование песком - открывает для ребенка новый волшебный мир и становится сильным фактором для развития его художественно-эстетического восприятия. Раз за разом ребенок погружает в него руки и создает рисунки из песка, затем стирает его и создает новый. Этот творческий процесс способствует снятию напряжения, избавлению от страхов, стрессов и переживаний. Во время рисования песком можно легко и быстро заменять неинтересные сюжеты новыми, в результате чего уходит неуверенность, страх ошибок и сомнения. При прикосновении пальцев с песком происходит посыл сигналов в мозг через нервные окончания, что стимулирует работу мозга, и в результате мыслительный процесс проходит более продуктивно.

Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.