Консультация для педагогов «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО» - Лабиринт Знаний
Консультация для педагогов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для педагогов «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

Редичева Елена Валерьевна – Заместитель директора по дошкольному отделению МБОУ Школа №123 г.о. Самара (дошкольное отделение) г. Самара
Дата поступления работы: 08.11.2018г.

Консультация для воспитателей

«Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

2 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприза и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

2 младшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  •  Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

2 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

2 младшая группа

  • мячи резиновые;
  • обручи.

Средняя группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный; 
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи; 
  • хоккейные клюшки.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.