Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика» - Лабиринт Знаний
Консультация для педагогов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика»

Косточакова Евгения Святославовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 17.10.2019г.

Пальчиковая гимнастика

Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

 

«Шаловливые пальчики»

Пальчики, пальчики, маленькие пальчики.

Пальчики играют, деток забавляют.

Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся- дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют-прячутся, играют-прячутся».

Дружат в нашей группе (старшая группа)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.   (Пальцы обеих рук соединяются в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Ритмичное качание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: (Руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

«Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела (Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».

И внучаток разглядела. (Встряхнуть кисти рук, сделать «Очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках.

«Тики-так»

Все пальцы в кулачок. Педагог начинает упражнение:

(Произносит высоким голосом):

Тики-тик, тики-так  

Так ходики стучат (Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо-влево)

(Произносит в среднем регистре)

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат (Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга (или, широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо, влево).

(Произносит низким голосом)

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток. (Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку).

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем (Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком о кулачок).

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем. (Выполнять движения «выжимаем белье»).

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем. (Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз).

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом. (Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладоням другой).

А теперь платочки сложим (Хлопки одной ладошкой по другой).

И в шкаф положим. (Положить руки на колени).

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками).

И корзиночку несет (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки).

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени).

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движения, имитирующие вязание на спицах).

Вдруг котята прибежали,

И клубочки подобрали. (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны).

Как же мне вязать чулочки? (Выполнять движение «вязание на спицах»).

«Семья»

Этот пальчик-бабушка (Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки).

Этот пальчик-дедушка, (Дотронуться до указательного пальца).

Этот пальчик –мамочка, (Дотронуться до среднего пальца).

Этот пальчик- папочка, (дотронуться до безымянного пальца).

А этот пальчик-я. (Дотронуться до мизинца).

А это вся моя семья! (Выполнять движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнять это же упражнение, поменяв руки).

«Оладушки»

(постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)

Ладушки, ладушки! 
Пекла бабка оладушки, 
Маслом поливала, 
Детушкам давала. 
Даше - два, 
Паше - два, 
Ване - два, 
Тане - два, 
Маше - два, 
Хороши оладушки 
У нашей доброй бабушки!

Колыбельная

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик лишь уснул,

Этот крепко, крепко спит

Тихо носиком сопит...

«Стирка»

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

 «Подарок Мише»

Нитку тянем, обрываем (показать)

И в иголку продеваем (изобразить)

Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки)

И сошьем ему штанишки (провести ладонями по бедрам)

«Солнечные зайчики» 
     Задрожали пальчики,
      Как солнечные зайчики.
      Пляшут, пляшут зайчики,
      И трепещут пальчики.

Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами.

«Прилетели гули»

Прилетели гули

Гули-голубочки. (Махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке. (Положить руки на головку)

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!     (Махать кистями рук, «прогоняя гулю»).

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока (Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы.

Кашку варила,

Детишек кормила. (Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики:

Этому дала, (мизинец)

Этому дала (безымянный)

Этому дала (средний)

Этому дала (указательный)

Этому дала (большой).

Другой вариант потешки:

Этому не дала (При этом большой палец не загибается).

Ты воды не носил,

Дров не рубил (Указательный палец правой руки грозит ему).

«Две тетери»

Как на нашем не лугу (Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз).

Стоит чашка творогу. (Соединить перед собой руки, сделав круг).

Прилетели две тетери, (Помахать кистями рук, как крыльями).

Поклевали, (Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»).

Улетели. (Помахать руками).

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит. (Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка2.

Мышка, мышка берегись,

Смотри коту не попадись. (Погрозить пальчиком левой руки, затем правой).

«А-а-а-м!»   (Сделать резкой движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки).

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.  

(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их поддерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенка не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Ножками топ-топ. (Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком о кулачок).

Глазками хлоп-хлоп.   (Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединить большой палец с остальными).

Кто кашу не ест, (Погрозить указательным пальцем правой руки).

Кто молоко не пьет - (Погрозить указательным пальцем левой руки).

Того забодаю, забодаю, забодаю! (Выполнять первое движение - «коза»).

«Овечки»

На лугу стоят овечки, (Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки и покачать слегка головой).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)).

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке).

«Овечка»

Вот кудрявая овечка (Играть растопыренными пальцами).

Шерстка белая в колечках. (Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки»).

Шерстка мягкая, густая - (Выполнять плавные движения кистями с широко

Шубка у овцы такая!           раздвинутыми пальцами, как «кошечка»).

«Повстречались»

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.) 
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!", 
Два щенка: "Ав-ав!", 
Два жеребенка: Иго-го!", 
Два тигренка: "Р-р-р!" 
Два быка: "Муу!". 
Вот такие вот рога! (складываем пальцы в рога и бодаем).

Два ежа

Шла по лесу два ежа, (Поочередно шлепать ладонями по коленям)

Шли спокойно не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие. (Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак).

Чуть шуршали листьями (Круговые движения по ладошке).

И травкой зубки чистили. (Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов).

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.