Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» - Лабиринт Знаний
Консультация для педагогов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду»

Соловьева Ольга Васильевна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59» г. Нижний Новгород

Дата поступления работы на конкурс: 19.10.2016г.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду»

Проект

  • Это цель принятая и освоенная детьми,
  • Это детская самодеятельность, конкретное творческое дело поэтапное движение к цели.
  • Это метод организованного освоения детьми окружающей среды
  • Это звено в системе воспитания

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Виды проектов

- комплексные;

- межгрупповые;

- групповые;

- индивидуальные;

- творческие;

- исследовательские

Классификация проектов по признакам

По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

По составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные

По тематике: творческие, информационные, игровые или исследовательские

По способам реализации

В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов

• Исследовательско– творческий. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

• Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

• Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

• Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

Основная идея

• В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой).

• В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенность проектной деятельности

• Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

• Взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект

Этапы работы над проектом

Целеполагание

Разработка проекта

Выполнение проекта

Подведение итогов

Задачи исследовательской деятельности

В младшем дошкольном возрасте – это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Использование в работе с детьми данной технологии позволяет обеспечить взаимосвязь в работе воспитателей, родителей, специалистов ДОУ, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

Примерные тематики проектов

Младшим дошкольниками. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки».

В старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной деятельности.

Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Моя родина – Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц», «Осенняя пора», «Книжкина неделя»

Индивидуальные: «Зверье мое», «Моя семья»

Межгрупповые: «Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.

Групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы любим спорт»

Творческие: спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками», «Мама - слово-то какое!».

Практико-ориентированные: благоустройство группы, оформление и уход за клумбой.

Исследовательские: «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?» и др.

Проект «Откуда хлеб пришел» (исследовательский, творческий, среднесрочный). Цель: показать значимость сельского труда,

Проект «Если хочешь быть здоров» (долгосрочный, межгрупповой, исследовательский). Цель: воспитание навыков здорового образа жизни.

Проект «Нам на улице не страшно» (среднесрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный). Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице, правилах дорожного движения.

Проект «Мама – слово-то какое!» (среднесрочный, творческий, групповой) цель: формировать уважительное отношение к семейным ценностям, воспитывать любовь к маме; развитие творческих способностей.

Проект «Осень золото роняет» (среднесрочный, творческий, межгрупповой). Цель: развитие художественного восприятия, эстетического вкуса; привлечение родителей к совместной деятельности.

Проект «Космонавты живут на Земле» (среднесрочный, комплексный, познавательно – творческий, межгрупповой). Цель: воспитание нравственных и патриотических чувств через ознакомление с историей Отечества; развитие художественно-творческих способностей.

Проект «Мир - это главное слово на свете…» (среднесрочный, межгрупповой, познавательно- творческий). Цель: формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа, воспитание патриотических чувств.

Использование в работе с детьми данной технологии позволяет обеспечить взаимосвязь в работе воспитателей, родителей, специалистов ДОУ, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.