Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в игре через развитие речи» - Лабиринт Знаний
Консультация для педагогов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в игре через развитие речи»

Косточакова Евгения Святославовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 15.11.2019г.

Технология ТРИЗ в игре через развитие речи

Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.

Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.

Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще я раньше. Если в детстве человек не научится создавать, что- то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.

Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

- развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);

- вызвать интерес и мотивацию к ней;

- формировать поисковую активность т открытость новому;

- учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.

Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:

- метод подбрасывания идей.

Всегда и везде- на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);

- метод личного примера;

- установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;

- применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;

Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;

- установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.