Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка с особенными возможностями здоровья (ЗПР) к школе» - Лабиринт Знаний
Консультация для родителей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка с особенными возможностями здоровья (ЗПР) к школе»

Аристова Наталья Витальевна – Педагог – психолог МКДОУ д/с №401 г. Новосибирск
Дата поступления работы на конкурс: 09.06.2017г.

«Разрезные картинки»

Ребенок собирает разрезные картинки, называет, какой предмет получился и говорит к какой профессии этот предмет относится.

Физкультминутка

«Мы – шоферы» (Е.А. Алябьева)

Едем, едем на машине,

Руки в виде руля

Нажимаем на педаль.

Нажимаем одной ногой

Газ включаем, выключаем,

Движения рукой

Смотрим пристально мы вдаль.

Руку ко лбу

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Ладони в вправо-влево

Волосы ерошит ветер.

Трогаем волосы

Мы шоферы — хоть куда!

Кулаки вперед, большой палец вверх.

 

Если самим родителям не позаботиться об интеллектуальном развитии ребёнка, то этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа.

Задача родителей - находиться рядом с ребенком на протяжении всего периода обучения,  помогать  научить ребенка принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность. А также принимать других, развивая коммуникативные способности детей, и воспитывая доброжелательное и дружеское отношения к окружающим.

                        Материал подготовила

                        педагог-психолог Аристова Н.В.

 

 

 

Литература:

  • Алябьева  Е.А.  «Физкультминутка в ДОУ». - Просвещение. ,  1991
  • Крупенчик  О.И.  «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». – ДРОФА. 2005

 

МКДОУ «Детский сад №401»

 

 

Как подготовить ребёнка с особенными возможностями здоровья (ЗПР) к школе

 

Рекомендации для  родителей

 

 

 

 

г. Новосибирск

 

Подготовка к школе.

 Под психологической готовностью к школьному обучению мы понимаем необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для лучшего усвоения школьной программы при определенных условиях обучения, но это не только обучение ребенка чтению и счету, и покупка необходимых школьных принад­лежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Функциональная подготовка школьника это сти­муляция физиологических и психических процессов в организме ре­бенка.

Придавая огромное значение физическому состоянию детей, многие родители не уделяют внимание психическому и умственному развитию своего ребёнка.

У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хорошая девочка», «какой молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.).

 

Развитие интеллектуальных способностей ребенка

У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.

Интеллект не определяется количеством знаний, интеллект — это способность мыслить. Мышление ребенка развивается во время повседневной деятельности и в процессе игры. Чем разно­образнее, насыщеннее, интереснее представлены игры и окружа­ющая среда, тем успешнее будут развиваться интеллектуальные способности у ребенка. Для этого лучше всего использовать раз­вивающие игры. 

Развивающие игры 

Ниже даны образцы игр, в которые можно играть совместно с ребенком. Желательно, чтобы аналогичные задания для сво­их детей родители придумывали сами.

                         

                      Пальчиковая гимнастика

                       «Профессии» (О. И. Крупенчик)

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок

(«красим потолок»)

и кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вра­щательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)

И живите долго в нём!

(Развести руки в стороны.)

                Загадки

   Ребенок должен ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

  • Кто варит обед?
  • Кто строит дом?
  • Кто поет песни?
  • Кто лечит детей?
  • Кто шьет одежду?
  • Кто рисует картины?
  • Кто летает в космос?
  • Кто водит машину?

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.