Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста» - Лабиринт Знаний
Консультация для родителей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 16.08.2018г.

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками- эмоционально- практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это- беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша- процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.

Дети раннего возраста любят играть одни, а для установления контактов со сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют на показ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я».

Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты, и, если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие малышей. Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к эмоциональной отстраненности, т.е. к разрыву межличностных отношений. Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы- взрослые. Возникающая у младенца потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезает с возрастом, в 2 года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, дети этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа): мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.