Консультация для родителей «Сравнительный анализ мультфильмов» - Лабиринт Знаний
Консультация для родителей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Консультация для родителей «Сравнительный анализ мультфильмов»

Калмацуй Эвелина Степановна – Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №31 д. Медвежьи озёра, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.04.2017г.

Сравнительный анализ мультфильмов

История анимации в СССР берёт свое начало летом 1933 года. Тогда в Москве был проведён первый открытый фестиваль, который показал широкой массе людей американские мультфильмы тех лет. Конечно, мультфильмы Уолта Диснея не только очень понравились советским взрослым, но и привели детей в полный восторг. Да и сам Сталин, оказывается, проявлял активный интерес к диснеевским мультфильмам.

После такого показа американских мультфильмов, который привёл советский народ в неописуемый восторг, властями Советского Союза было запланировано сделать что-нибудь подобное в родной стране. В результате, спустя три года, 10 июня 1936 года в Советском Союзе появилась легендарная студия «Союзмультфильм», которая практически ничем не отличалась от своего американского собрата — мультипликационной кампании Уолта Диснея. К примеру, в «Союзмульфильме» использовался производственный конвейер, так же, как и в диснеевских мультфильмах.

В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства. Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста.

У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства, и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.

К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

Так давайте зададимся вопросом, какие задачи могут решить мультфильмы в дошкольном воспитании?

Формирование мировоззрения

Мультфильмы, наряду с мировоззрением родителей и окружающих, являются одним из первых источников формирования мировоззрения ребёнка. Из них он зачастую впервые получает информацию о явлениях ему недоступных в повседневной жизни. И от того, какие образы первыми попадут ему в психику, может зависеть его судьба и вся дальнейшая жизнь. Причём важно, чтобы образы различных мультфильмов не противоречили друг другу, а создавали единую мировоззренческую картину для ребёнка. Советские мультфильмы были более реалистичны, приближены к настоящим явлениям жизни и потому способствовали формированию целостного мозаичного мировоззрения, тогда как западные мультфильмы едины разве что в моделях поведения (жестокость, разврат, право сильного и т.п.), а в образной составляющей несут в себе дичайший калейдоскоп неестественных красок, шизофреничных образов, очень далёких от реальности.

Во многих современных мультфильмах нет сюжетной линии, кадры слишком быстро меняются, происходящее ребенок воспринимает не как историю со смыслом, а как мелькающие картинки под весёлую музыку. Часто изображение слишком яркое или присутствует очень много деталей, которые детям сложно воспринимать. Кадры очень часто меняются, резкие переходы и громкие музыкальные заставки дробят мировоззрение ребёнка в мелкий фарш из осколков образов. К тому же во многих мультфильмах образы главных героев негативные, противоречат традиционным человеческим ценностям.

Нравственное воспитание

В каждой стране, конечно, существуют свои эталоны культуры поведения, в соответствии с которыми строится воспитание детей в период взросления. Мультфильмы в той или иной степени отражают формы поведения, которые дети перенимают. Они учатся тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают примеры воспитания качеств настоящего Человека. Они побуждают ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В советских мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить встать на добрый путь. Современные западные диснеевские мультфильмы преподносят детям эталоны поведения, не только нетипичные для нашей цивилизации и нашей культуры, но и продвигающие неестественное поведение для вида Человек разумный вообще, поскольку Запад давно стоит впереди планеты всей на пути деградации и ближе всех к катастрофе культуры.

Эстетическое воспитание

В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь её. Сами герои близки к реальности, естественны. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п.

Трудовое воспитание

Герои советских мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям, учат взаимовыручке. Тот, кто ленится, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд — это полезное дело.

Западные мультфильмы пропагандируют культ индивидуализма, оторванности от любых коллективов, а если герои и объединяются, то зачастую либо для разбоя, либо перед лицом внешнего общего врага. А идеалом хорошей жизни в западных мультфильмах является обладание множеством денег и ничегонеделание.

В своей работе я хочу провести анализ двух мультфильмов «Алиса в стране чудес»

Сюжет экранизации сказки Льюиса Кэрролла.

Советский трех серийный телевизионный мультфильм «Алиса в Стране чудес» был создан на студии «Киевнаучфильм» в 1981 году. Американский полнометражный мультфильм «Алиса в Стране чудес» был выпущен студией Walt Disney в 1951 году. Лента провалилась в прокате и была низко оценена критиками, но с годами стала культовой – особенно среди американских студентов.  В обеих постановках сюжет Кэрролла заметно сокращен, отсутствует целый ряд персонажей. Советский мультфильм графически интереснее и разнообразнее, в то время как американская картина лучше анимирована. Тем не менее, советская версия выходит вперед по двум причинам. Во-первых, она с большим рвением подчеркивает и обыгрывает абсурдизмы Кэрролла, в то время как диснеевская картина упирает на банальные комедийные шутки. Во-вторых, в советской ленте у Алисы голос маленькой девочки (как и должно, быть по книге), в то время как диснеевская Алиса говорит голосом взрослой женщины. Очень странное решение.  Советская Алиса скорее соответствует образу девочки, с которой случаются чудеса. А диснеевская подчеркивает те идеалы красоты, к которым девочки того возраста потихоньку уже начинают стремиться.

По моему мнению, лучшим мультфильмом является наша советская «Алиса в стране чудес», так как этот мультфильм более добрый и соответствует нашему мантелету, а также является актуальным и в наше время и преподаст детям важные уроки в жизни.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.