Мастер - класс «Цветущая яблоня» - Лабиринт Знаний
Мастер-класс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Мастер - класс «Цветущая яблоня»

Борнякова Мария Владимировна – Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт-Петербург
Дата поступления работы на конкурс: 27.04.2019г.

 

Мастер - класс «Цветущая яблоня»

Использование нетрадиционных техник в художественно- эстетическом развитии и воспитании дошкольников

Искусство должно быть средством воспитания,

Но цель его- удовольствие.

Бертольд Брехтд

(драматург, поэт, прозаик, театральный деятель)

Художественно - эстетическая деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувство прекрасного и положительные эмоции.

Задача дошкольного образовательного учреждения способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.

Одним из приемов, направленных на создание для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных техник в художественно - эстетическом развитии и воспитании.

Общие рекомендации по работе с материалом и инструментом

ü  Все материалы, используемые для работы, должны быть нетоксичными и совершенно безопасными. Внимательно проверяйте материал и читайте инструкции.

ü  Убедитесь, что материалы вызывают у детей желание действовать и взаимодействовать, а не просто пассивно наблюдать.

ü  Для создания поделки следует выдавать материал размером в соответствии с величиной детали или фона.

ü  Проверяйте на безопасность и прочность поделки, сделанные детьми.

ü  Следуйте инструкциями - это важное условие, которое необходимо выполнять.

Про другое…

Чтобы ваша фантазия не ограничивалась лишь тем, что под рукой сейчас, приготовьте отдельную папку, в которую будете складывать обложки от старых журналов, цветные листы-вкладыши, однотонные и цветные салфетки, обложки от альбомов для рисования, разные по величине и фактуре кусочки ткани и бумаги.

Обзаведитесь коробочкой для «сокровищ»: бусинок, лент, заколок для волос, резинок, пайеток, всем, что может украсить работу.

Привлекайте родителей к пополнению ваших запасов!

Ткань - это прекрасный материал для шитья, вышивки, аппликаций.

Из шерсти можно сделать пушистые облака, а из кружева - зимние деревья.

И даже из ватных дисков цветы к празднику получатся необычными и нежными.

Знаешь ли ты, что из одноразовых стаканчиков можно смастерить приведение, из трубочек от туалетной бумаги - бинокль, а из старой картонной коробки сделать дом?

Твоя фантазия может быть безгранична, ведь большинство материалов можно найти, не выходя из дома!

Бумагу можно складывать, скручивать, склеивать, рвать и раскрашивать, поэтому из неё можно смастерить много интересных поделок.

Бумажная пластика - поделки из бумаги

 

Цель:

Познакомить с конструированием из скрученной бумаги.

Задачи:

  • Учить скручивать бумагу в жгуты, приклеивать к бумаге, дорисовывать детали, соединять в единый образ отдельные части (веточки из жгутика, цветы, почки из ваты).
  • Развивать мелкую моторику, тонкие движения пальцев; умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать фантазию, стимулировать проявление творческих способностей.
  • Формировать бережное отношение к природе (использование в поделке бросовый материал-газета).

Материал: газета, бумажные вырубки - цветы, фон, клей, демонстрационный – иллюстрация с изображением цветущего дерева (яблони, вишни), образец поделки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, просмотр и обсуждение презентации «Цветущие деревья», беседа «Из чего сделана бумага», чтение стихотворений, отгадывание загадок о весне.

Дополнительная информация

Организация детей:

вводная часть проходит у окна (если нет под окном деревьев, то на ковре «в саду» перед иллюстрациями.

Приемы и методы:

  • художественное слово «Яблоня» И. Токмаковой.
  • наглядный метод (образец, иллюстрации, показ)
  • словесный метод (объяснение, указания, вопрос-ответ)
  • индивидуальная помощь
  • игровой момент (в яблоневый сад прилетели бабочки)

Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше, выше.

Этапы работы

1. Лист газеты надо рвать сверху несколько раз и/или скрутить газету в жгутик (простой вариант).

2. Приклеить к фону.

3. Дорисовать веточки фломастером.

 

4. Приклеить заготовки - цветочки.

 

Эту поделку можно легко видоизменить в соответствии с сезоном и поставленной целью: зимняя береза, скворечники, яблоки созрели и т.д.

Газета незаменимый материал в летний период, когда группы объединяются, материал в дефиците.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.