Методическая разработка урока «Космос далекий и близкий!» - Лабиринт Знаний
Методическая разработка урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Методическая разработка урока «Космос далекий и близкий!»

Макаревич Ирина Михайловна – Воспитатель ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 01.04.2018г.

Перспективный план проведения «Мини – проекта» в подготовительной группе

на тему «Космос далекий и близкий!»

«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»    

Ю. Гагарин

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (даты реализации 02. 04 2018 г.- 12.04. 2018 г.)

Участники проекта: Дети группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Цели:

Обучающие: определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений, навыков, формирования представлений о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать и расширить знания и представления о планетах, солнечной системе, Вселенной;

Развивающие: ознакомление с биографией ученых, космонавтов, развитие познавательных и интеллектуальных способностей, творческого потенциала воспитанников; использовать изученную естественно-научную лексику в самостоятельных устных сообщениях и беседах;

Воспитательные: формировать морально-патриотические чувства, понятие о себе как о жителе планеты Земля; выявляет отношение к потребности познания Вселенной, воспитания чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитание коммуникативных навыков, дружеских отношений.

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Оборудование для реализации проекта: интерактивная доска, карта Солнечной системы, карты звездного неба, иллюстрации – космические, технические средства – мультимедийный проектор, слайды.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Создание стенгазет «Космос» и «Мы посетили», книжек-малышек, поделок для выставки и разучивание стихотворений о Космосе.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

I этап: Организационный (02.04 – 03.04 2018 г.)

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

II этап (основной): Реализация проекта (04.04 -11.04 2018г.)

Девиз данного проекта:

И как не верить в чудеса

Теперь мы знаем это твёрдо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звёзды!

Мы держим курс на космос, на мечту

Пусть небо станет, и добрей и чище

Пусть новые герои набирают высоту

Пусть космос будет нам все ближе!

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Космос – далёкий и близкий».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа: «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

1. НОД Познание.

Тема: «С математикой в космический полет»

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел, закреплять умение решать задачи, примеры, расширять представление о земле.

2. НОД Коммуникация.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».

Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. НОД Конструирование.

Тема: «Старт ракеты» или «Космодром»

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов.

4. НОД Рисование.

Тема: «Загадочный космос» в технике Граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить самостоятельно, задумывать сюжет.

5. НОД Аппликация.

Тема: «Полет на луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение.

6. НОД Лепка.

Тема: «Космонавт в открытом космосе».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры, передавать форму частей игрушки.

Подвижные игры:

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета».

«Ракетодром»

«Ремонт ракеты»

Сюжетно-ролевые игры:

«КОСМОДРОМ»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

«БОЛЬНИЦА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Найди ошибку».

«Назови планету».

«Найди недостающую ракету».

«Добавь словечко».

«Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

В. Бороздин «Первый в космосе».

Н. Носов «Незнайка на луне».

Стихотворения о космосе.

Загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

выкладывание фигур из счетных палочек;

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

III этап: Заключительный (12.04. 2018 г)

1. Выставка детских работ и поделок о космосе (совместная работа детей и родителей).      

2. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

3. Подготовка презентации с отчетом о проделанной работе в рамках реализации данного проекта.

Полученный результат:

В результате непосредственной образовательной деятельности у детей сформировались представления о Космосе и Космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

В результате реализации и вовлечения детей в проект дети поймут и усвоят смысл этой цитаты:

«Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы».

Из письма Ю. Гагарина - детям от 26 апреля 1961 года.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.