Обобщение опыта «Конспект занятия «Сон мишки» - Лабиринт Знаний
Обобщение опыта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Обобщение опыта «Конспект занятия «Сон мишки»

Жакеева Татьяна Александровна – Воспитатель МБДОУ №134 г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 19.02.2019г.

Конспект занятия ФЭМП «Сон мишки» в средней группе

Цель: Закрепить у детей счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.

Задачи:

  • Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды (зима, медведь спит в берлоге, медведь летом, и т.д), простые карандаши, две карточки с окошками (в одном елочка, а другое пустое, в одном грибочек, а другое пустое), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах) Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?

Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Лизой, Кристина встань между Лизой и Катей, Женя встань перед Кристиной и т.д., пока все не построятся).

Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд). На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь) А почему он спит? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Проходите за столы.

Вопросы и задание детям.

Сколько елочек на картине? Найдите карточку с изображением елочки и рядом в пустом окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. Спросить: «Сколько кругов нарисовали? Почему?».

Сколько грибов на картине? Найдите карточку с изображением грибов и рядом нарисовать в пустом окошке столько кругов, сколько грибов. «Сколько грибов нарисовали? Почему?»  

Чего больше елочек или грибов? Их сколько? Чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5. Молодцы, помогли Мише.

 

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.