Открытый урок «Детство – это игра, игра – это детство» - Лабиринт Знаний
Открытый урок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Открытый урок «Детство – это игра, игра – это детство»

Шамшина Галина Сергеевна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 02.04.2017г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН

«Детство – это игра, игра – это детство»

     Ведущий: Уважаемые педагоги, мы пригласили вас на КВН «Детство – это игра, игра – это детство».  Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, для чего мы выбрали именно этот вид встречи.

     Команды прошу Вас поприветствовать друг друга.

     Приветствие команд.

Команда «Знайки»

Девиз: «Мы - знайки! Не зазнайки!

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Мы хотим вас удивить

И, конечно, победить!

 

Команда «Профессионалы»

Девиз: Сегодня ты строитель,

А завтра медсестра.

Мы творческие люди,

Мы в поиске всегда.

       Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри:

  • заведующий …
  • заместитель заведующего …
  • учитель-логопед …
  • музыкальный руководитель …

      Ведущий: Уважаемые команды, вас ждут 4 конкурса. После каждого конкурса вас будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает фишку. И так мы начинаем!

     Первый конкурс «Разминка».

     Ведущий: Я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.

1.Игра для ребенка - это радость и удовольствие.

2.Игра - окно в мир взрослой жизни.

3.Игра способствует развитию речи.

4.Игра имеет значение для умственного развития.

(После каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за играми детей.)

      Конкурс второй «Блиц-вопрос»

      Команда 1

1.Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры? (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко)

2.Назовите этапы становления с/р игры? (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).

3.Назовите косвенные приёмы руководства игрой? (оснащение и творческое преобразование предметно-пространственной развивающей среды, формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации, наблюдение за игрой детей).

4.Процесс формирования мужской или женской полоролевой идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами - …… социализация

5.Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:

Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное.

6.Назовите позицию воспитателя в игре, при которой взрослый находится рядом с детьми, помогает им в случае затруднений, направляет их действия?  (позиция помощника).

7.Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)

Команда 2

1.Назовите наиболее известных авторов - ученых, занимающихся проблемами изучения игры в раннем возрасте? (Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко)

2.Назовите структурные компоненты с/р игры?  (сюжет, содержание, роль)

3.Назовите прямые приёмы руководства игрой? (принятие на себя роли; разъяснение, совет, помощь в решении спора, показ различных способов игры)

4.Процесс формирования гендерной идентичности в соответствии с

индивидуальными интересами и предпочтениями личности - …… социализация.

5.Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:

Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом с друг другом.

6.Назовите позицию воспитателя в игре, при которой воспитатель в совместной игре с детьми создаёт разнообразные ситуации, требующие от ребёнка проявлений самостоятельности, выдумки? (позиция со-игрока).

7.Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

     Ведущий: При организации, руководстве и проведению сюжетно – ролевых игр большинство из вас сталкивалось с определёнными проблемами, разрешить которые мы попытаемся в конкурсе «Решение проблемных ситуаций».   (Командам раздаются проблемные ситуации)

       Ведущий: Домашнее задание «Защита проекта»

      Ведущий: Пришла пора подвести итог игры.  Слово предоставляется членам жюри. (Подведение итогов)

      Ведущий: Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть следующую мысль: в какие бы игры не играли ваши обучающиеся, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

Команда 1

      Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше.   

      Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?

Команда 2

       Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл.

       Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

       Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.