Педагогический проект «Кубики, кубики подарили нам» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Кубики, кубики подарили нам»

Кудряшова Елена Анатольевна – Воспитатель МДОУ Детский сад №63 г. Рыбинск Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 28.12.2018г.

«Кубики, кубики подарили нам»

Проект по конструированию для детей первой младшей группы

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Актуальность:

Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Высказывание:

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Проблема:

У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.

Цель проекта:

Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать названия построек. Развивать мышление, сообразительность и творчество.

Задачи проекта:

Учить сооружать постройки из строительного материала.

Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки.

Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к конструированию.

Методы и приемы работы:

- наблюдение;

- показ и анализ образца;

- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;

- пояснения, вопросы;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- обыгрывание созданных построек;

- анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

- занятие по подгруппам;

- индивидуальная работа с ребенком;

- коллективные работы;

- тематические занятия.

Участники проекта: дети первой группы (2-3года), воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 3 недели (24.10.2018 – 14.11.2018)

Ожидаемые результаты:

Умеют сооружать постройки из строительного материала.

Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

У детей сформированы навыки конструирования.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Задачи:

Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление комплексно-тематического плана проекта.

2 этап – практический

Задачи:

Учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик)

Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (стол и стул для матрешки)

Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, цвет деталей).

Обогащать речь словосочетаниями (стул зеленого цвета, стол красного цвета)

Конструировать по образцу и условиям.

НОД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Подвижная игра «Перешагни через кубики»

Чтение художественной литературы: Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор».

Загадывание загадок про кубики.

3 этап – заключительный

Задачи:

Итоговое мероприятие: сюжетная игра «Построим матрешке стульчик, стол»

Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

Подвести итоги.

Ресурсное обеспечение проекта:

Научно-методические:

Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2010 г.

З. В. Лиштван. Конструирование. - М.: Просвещение, 1991г.

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Материально-технические:

Художественные произведения

Альбом «Схемы построек по конструированию»

Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

Папка-раскладушка «Конструирование»

Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение мелких игрушек для игр со строительным материалом.

Выводы по реализации проекта по конструированию с детьми раннего дошкольного возраста в 1 младшей группе.

Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.

В 1 младшей группе дети играют со знакомыми им деталями строителя. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить детей не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.

Стихи про кубики

Т. Второва

Кубики, кубики –

Синие и красные,

Жёлтые, зелёные –

Строим с Дашей домики!

Даша ручкой – мах-мах!

Домик сразу – бах-бах!

Веселится разрушитель –

Улыбается строитель!

Продолжается игра –

Дом построили, ура!

Н. Радченко

Мне купила мама кубиков набор.

Высыплю их прямо на пол, на ковёр.

Я из них построю домик и забор,

На ковре устрою я просторный двор.

Будет в доме первый и второй этаж.

И с большою дверью для машин гараж.

Будут в доме люди жить и не тужить.

Ссориться не будут, будут все дружить.

Л. Тактаева

Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши.

А. Помазуев

Мы из кубиков сегодня дом построили трубой.

Будет жить в домишке кошка и котёнок озорной.

Только Кошка убегает, и котенок не сидит

Лапкой с кубиком играет дом разрушить норовит

Рухнул домик, а котёнок испугал, убежал

Сколько мы его не звали вновь играть он не желал

Домик заново мы строим он с окошком и с трубой

Только жить в домишке будет наш мишутка заводной.

Загадки про кубики

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...

(Кубики)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

(Кубики)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу на них — сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кубики)

Хотите - посмотрите:

Я будущий строитель!

Как задание получу,

Буду класть по кирпичу

Друг на друга ровно,

Словно в доме бревна.

Что за кирпичики квадратные,

Цветные, аккуратные? -

Словно краски в тюбиках,

Разноцветье...

(Кубиков)

Береги предмет (кубик)

Описание. Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

 

Не отдам свой кубик!

Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они быстро закрывали кубик и не отдавали его.

 

Не опоздай

Описание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к кубикам.

 

Все быстро бегают, никто не опаздывает!

Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их.

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.