Педагогический проект «Лаборатория неживой природы» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Лаборатория неживой природы»

Лескова Ирина Ринатовна – Воспитатель МДОУ детский сад №42 г. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 21.10.2018г.

ПРОЕКТ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

(для детей средней группы)

Тема проекта: «Лаборатория неживой природы»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Длительность проекта: 2 месяца (апрель-май)

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги.

Актуальность темы: 

Наши дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать этими знаниями, мыслить самостоятельно, творчески. Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта:

  • развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • обогащение представлений детей об объектах неживой природы;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
  • создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • развивать представления детей о некоторых факторах среды свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость
  • расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

  • вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

I этап проекта: подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

Оборудование лаборатории экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности. Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

II этап проекта: основной

Работа с детьми

Вода

1 неделя

1 "Узнаем, какая вода "

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой набор мелких цветных предметов.

"Вода - волшебница "

Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус). Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

2 неделя

3 "Сквозь сито "

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ. Материалы, оборудования: сито.

Воздух

"Что в пакете? "

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты.

3 неделя

5 "Игра с соломинкой "

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

6 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: два воздушных шарика (один, надутый слабо, другой - надутый сильно.

4 неделя

"Песочные струйки "

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть. Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

"Чудесные фигурки "

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. Материалы, оборудования: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

1 неделя мая

"Узнаем, какая глина "

Цель опыта: знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, бьется). Материалы, оборудования: кусок глины; емкости (ведерко); вода.

Температура (теплота) и свет

10 "Горячо-холодно "

Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудования: емкости, пластиковые бутылки с водой, находящиеся на солнечной стороне, в тени. Предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

2 неделя мая

11 "Чудесный мешочек "

Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее).

Материалы, оборудования: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

12 "Что в коробке? "

Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь). Материалы, оборудования: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарь.

III этап: заключительный

Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек;

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.