Педагогический проект на тему: «Растем вместе» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект на тему: «Растем вместе»

 

Ляпина Е.С., Митаева В.В., Примерова И.В. – Воспитатели МБДОУ №96 «Сосенка»
Дата поступления работы на конкурс: 07.10.2016г.

 

Педагогический проект на тему: «Растем вместе»

Цель проекта: Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет. Создание единого здоровьесберегающего пространства. 

 Содержание деятельности:

 Деятельность - реализация формирующего эксперимента проводится по следующим блокам:

  1.  1)Блок – «Культурно-гигиенические навыки»

Задачи:

- закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках;

- учить детей понимать, к чему может привести нарушение гигиены;

- формировать позитивное отношение к своему здоровью через соблюдение режимных моментов.

Ожидаемый результат:

 - владение информацией о культурно-гигиенических навыках;

- понимание детьми причин болезней, которые нарушены из-за отсутствия гигиены;

- позитивное отношение к своему здоровью.

 2) Блок – «Культура питания»

Задачи:

- познакомить детей с режимом питания

- закреплять знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

- воспитывать у детей культуру поведения за столом

Ожидаемый результат:

- владение информацией о периодичности питания, свойствах и характеристиках продуктов, их вреде и пользе;

- воспитание культурной личности, способной самостоятельно контролировать поведение за столом.

 3) Блок – «Здоровый образ жизни».

Задачи:

- познакомить детей с приемами оздоровления организма;

- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к себе и людям;

Ожидаемый результат:

- владение информацией о ценностях ЗОЖ;

- умение практиковать приемы оздоровления организма;

- воспитание личности, способной бережно относится к себе и людям

   К мероприятиям по блокам «Культурно-гигиенические навыки», «Культура питания», «Здоровый образ жизни» нами была проведена предварительная работа: заучивание речевки и девиза команды и изготовление совместно с родителями эмблемы. 

Мероприятия «Культурно-гигиенические навыки» «Культура питания», «Здоровый образ жизни» проводились по следующему плану:

1) Девиз.

2) Речевка.

3) Проблемные наглядные пособия.

4) Проблемный рассказ.

5) Проблемная ситуация.

6) Появления героя.

7) Метод создания ситуаций познавательного спора.

8) Метод анализа на занятиях жизненных ситуаций.

9) Веселая зарядка.

10) Просмотр мультфильмов

Для закрепления правил и их усвоения, мы решили, больше внимание уделять беседам о гигиене, о культуре питания, о полезных и вредных продуктах, о культуре поведения за столом. Чтобы дети не только называли, перечисляли их, но и делали обобщения, которые в дальнейшем помогут им понять, их целесообразность действий, и будут убеждать   в их необходимости. Содержание работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет представлено в таблице 4.

 

Темы мозгового штурма для детей.

  • Придумайте больницу будущего. (Сформулируйте функции больницы, улучшите их, сформулируйте потребности человека).
  • Как можно поприветствовать человека?
  • Как украсить группу ко дню здоровья?
  • Какие вы знаете полезные продукты питания?
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы? 

Эффективность данного метода связана с наличием творческой среды. При этом творческая среда, характеризуется:

  • доброжелательностью взрослого, отказом от критики ребенка и его идей;
  • новизной и разнообразием окружающей предметной среды;
  • постоянным поощрением творческой инициативы, оригинальности идей;
  • принятием любого творческого продукта независимо от его качества;
  • поощрением любых вопросов со стороны ребенка;
  • использованием вопросов, предполагающих несколько ответов;
  • личным творческим подходом взрослого к решению проблем.  

 

Важной задачей для нас было, чтобы дошкольники самостоятельно пользовались культурно - гигиеническими навыками, знали культуру питания, ценности здорового образа жизни. В процессе обучения мы широко использовали наглядные пособия, так как считаем, что дети дошкольного возраста лучше поймут и осмыслять полученные сведения. Мы объясняли, рассказывали и подкрепляли показом фотографий, иллюстраций, так же использовали проблемные пособия. С этой целью так же использовали дидактические и подвижные игры. На каждом мероприятии мы радовали детей показом мультфильма «Смешарики» «Азбука Здоровья». Азбука здоровья представляет собой серию поучительных и полезных мультфильмов. В интересной, увлекательной и легкодоступной форме детям разъясняются основные вопросы здоровья. Вместе с уже давно полюбившимися героями малыши учиться правильному образу жизни. На примере Смешариков, ребятам донесены все необходимые аспекты здоровья. Малыши узнали, почему нужно делать зарядку и мыть руки перед едой, для чего закаливаться и следить за своим рационом. В мультфильмах показаны и вредные привычки анимационных героев, с которыми находчивые зверюшки успешно борются. Данный сериал был специально разработан по просьбе Национального детского фонда с целью обучения ребятишек правильному отношению к своему здоровью. Мультфильмы этой серии пришлись по вкусу каждому ребенку и получили одобрение многих родителей.

Так же при формировании культуры здоровья мы использовали активный метод обучения, мозговой штурм.

 Достоинство   метода мозгового штурма, что дети в поисках решений   учиться проявлять творческий потенциал в большей степени, чем обычно.     Самооценка творческого участия ребенка высока при работе с методом мозгового штурма. Метод помогает активизировать мышление благодаря введению четырех правил: можно высказывать любую мысль, никто не назовет ее плохой; можно комбинировать, модифицировать, улучшать высказывание других идей; чем больше идей, тем лучше.

Кроме выше перечисленного нами было организовано совместное с участниками образовательных отношений (родителями и законными представителями) мероприятие на тему: «Готовь вместе с нами». Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Вовлекать семьи в единое образовательное пространство детского сада. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы. Данное мероприятие заключалось в приготовлении фруктового салата и коктейля.

Непременным условием для нас было непрерывность воспитательного процесса. Только в таком случае сформированные у детей навыки становятся осознанным действием, а затем привычкой.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Д

(обязательное)

1. Беседа «Здоровье»

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  (Здравствуйте) Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». (кидаем мяч друг другу)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, неправильно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в них говорится, то что неправильно вы молчите. Вы поняли?

 1. Чтоб расти и закаляться                

     Надо спортом заниматься

 2. Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день

 3. Чтобы зубы не болели

     Ешь конфеты-карамели

 4.Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять

 5.Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

 6. Вовремя ложись, вставай

     Режим дня ты соблюдай

 7. Вот еще совет простой

     Руки мой перед едой

 8. От мамы своей быстро вы убегайте

     Ногти свои ей подстричь не давайте.

 9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Ребята, а как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, неправильно» (Гигиена)

Гигиена – это первый лучик нашего здоровья

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Поэтому для нашего здоровья важна не только гигиена, но и свежий воздух.

2 лучик нашего здоровья – это свежий воздух

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Зарядка – это 3 лучик нашего здоровья.

Ребята, Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. А вы все занимаетесь физкультурой?

Вы назвали много лучиков здоровья, но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите на друг друга: все весело улыбаются, как вы думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Д

(обязательное)

2. Беседа «О гигиене и режиме дня»

Ребята мы сегодня с вами поговорим о гигиене и режиме дня.

- Подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите, как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

 1. Закатить рукава.

 2. Намочить руки.

 3.Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

 4. Смыть водою мыло.

 5. Закрыть кран.

 6. Вытереть руки.

 7. Опустить рукава.

- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? (щетка, расческа, полотенце).

Соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) врачи изучают мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

Запомни правила:

• не тереть глаза грязными руками;

• не брать пальцы в рот;

• придя домой с улицы, мыть руки;

• мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

• соблюдай режим дня;

• соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;

• закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой; принимай душ и т. д.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Д

(обязательное)

3. Беседа «О правильном питании и пользе витаминов»

– Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда. Попробуй объяснить, в чем разница между «вкусным» и «полезным».

Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.

В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше всего витаминов. Очень полезен черный хлеб, он богат разными витаминами.

Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Вопросы

– Что ты больше всего любишь есть на завтрак?

– Объясни, как ты понимаешь выражение «здоровое питание».

– Какие витамины ты знаешь? Для чего они нужны?

– Назови продукты, полезные для здоровья. Расскажи, какие витамины содержатся в этих продуктах.

– Назови пять полезных для здоровья продуктов питания.

Стихи, загадки

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Л. Зильберг

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Д

(обязательное)

4.  Беседа «Соблюдаем режим дня»

 Знаешь ли ты, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это организм сообщает, что он устал и пора спать.

В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене времени суток и года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы закрываются на ночь, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой быть незаметным на белом снегу.

Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» (биоритмы) подсказывают, в какое время можно потрудиться, а когда необходимо отдохнуть, поесть, чтобы восстановить силы. Если их не послушаться, можно заболеть, так как организм ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями. Вот почему очень важно соблюдать режим дня.

Вопросы и задания

– Расскажи о своем режиме дня, отвечая на вопросы.

– В какое время ты утром просыпаешься? Что делаешь? (Зарядка, умывание, завтрак, одевание.)

– В какое время ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?

– Перечисли основные блюда, которые ты ешь на завтрак, на обед и ужин.

– В какие игры во время прогулки ты играешь со своими друзьями?

– Назови свои любимые занятия.

– Ты помогаешь маме в работе по дому? Что входит в твои обязанности?

– Что необходимо делать перед сном?

– В какое время ты ложишься спать?

– Расскажи о том, что такое режим дня и для чего он нужен.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Д

(обязательное)

5. Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи – наши друзья». Объясни это выражение.

А теперь познакомься: это доктор Неболейко. (Показ иллюстрации.) Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

Запомни правила доктора Неболейко:

• не тереть глаза грязными руками;

• не брать пальцы в рот;

• придя домой с улицы, мыть руки;

• мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

• соблюдай режим дня;

• соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;

• закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой; принимай душ и т. д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Вопросы и задания

– Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? (В поликлинике, в больнице.) Как выглядит врач, во что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

– Почему нельзя есть грязными руками?

– Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?

– Почему мух называют разносчиками болезней?

– Можно ли пить воду из водоема?

Каждый врач имеет свою специализацию.

Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врачу помогает… (медсестра).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

Правила гигиены:

• Обязательно мой руки перед едой.

• Утром и вечером умывайся, и чисти зубы.

• Следи за чистотой своего тела, закаляйся.

• Никогда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.

• Не ешь с чужой тарелки.

• Не доедай и не допивай чужое.

• После общения с животными обязательно вымой руки.

• Содержи свои вещи в чистоте.

• Если заболел, не бойся вызвать врача – он быстро тебя вылечит.

• Если дома есть больной – надевай маску.

• Ничего не подбирай с земли.

Стихи, загадки

Уши
– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: – ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! Э. Мошковская

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.