Педагогический проект «Традиции нашей семьи» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Традиции нашей семьи»

Шлейнинг Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №90 «Надежда» г. Барнаул
Дата поступления работы: 13.06.2018г.

«Традиции нашей семьи»

Педагогический проект старшей группы по работе с родителями

Актуальность:

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Действительное стремление к семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию её членов.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Цель проекта:

Определение важности традиций в семье. Выявить наличие каких-либо традиций в той или иной семье. Проанализировать. Какие семейные традиции существуют в семьях, подчеркнуть их ценность и роль в жизни семьи.

Задачи:

Для педагога:

  • Раскрыть значение понятия «Семейные традиции»
  • Выяснить, какие традиции существуют в семьях воспитанников.

Для родителей:

  • Предоставить собранный материал о своей семье.

Для детей:

  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Длительность:

Февраль – ноябрь 2013 год. (долгосрочный)

Участники:

ü  Дети

ü  Педагоги

ü  Родители

Ожидаемый результат:

  • Родители поделятся своими семейными традициями между собой. Возьмут, что-то интересное для себя.

Дети будут знать профессии своих родных; прошлое своей семьи; смогут составить рассказ о своей семье; научаться проявлять уважение к членам семьи и людям труда; будет развито чувство гордости за свою семью.

Работа с родителями:

ü  Папки-передвижки «как воспитать мальчика», «Как воспитать девочку», «Детская ложь и как с ней бороться»

ü  Открытые занятия «Я и моя семья», «Одуванчик – желтый сарафанчик»

ü  Индивидуальные рекомендации родителям по работе с детьми.

ü  Участие в выставках: «9 мая», «Цветочная Фея». «Пасхальный заяц», «Осень – чудная пора»

ü  Анкетирование «Я и моя семья»

ü  Консультация «Организация семейных прогулок»

ü  Изготовление поделок для мини музея «Изба»

ü  День добрых дел «лучшая кормушка»

ü  Родительское собрание «Традиции нашей семьи»

ü  Создание фото – альбома «Мама и я»

Подготовительный этап:

  • Беседа с родителями и подготовка ширм – передвижек на тему: «Как воспитать мальчика», «Как воспитать девочку», «Детская ложь и как с ней бороться» (по просьбе родителей)
  • Анкетирование родителей «Я и мой ребенок»
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап: (практический)

  • Проведение открытых занятий «Я и моя семья», «Одуванчик – желтый сарафанчик».
  • Участие родителей в выставках «9 мая», «Цветочная Фея», «пасхальный заяц», «Осень – чудная пора»
  • Изготовление поделок для мини-музея группы «Изба»
  • Фото – репортаж «Делимся семейным опытом» (Темы: «Как мы проводим выходные», «Семейные рецепты», «Хобби нашей семьи», «Семейное древо», «Семейные традиции»)
  • Создание фото альбома к дню матери «Мама и я»
  • Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по теме.
  • Родительское собрание «Традиции нашей семьи»

Критерии оценки:

В результате проведения всех мероприятий

Дети:

  • Знают и называют имена дедушек и бабушек. Профессии своих родителей.
  • Прошлое своей семьи.
  • Могут составить рассказ о своей семье, о семейных традициях.
  • Приобрели представления о семейных ценностях,
  • Научились проявлять уважение к членам семьи, людям труда.
  • Развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

  • Приобрели знания о семейных традициях, праздниках.
  • Укрепили межсемейные и внутрисемейные связи
  • Развито чувство гордости за свою семью
  • Уважительно и внимательно относиться к своим предкам, к событиям в доме
  • Научились хранить и чтить семейные традиции
  • Поделились организацией семейных праздников. Торжеств, отдыхов и хобби.

Мониторинг (на начало проекта)

1) Определение важности семейных традиций

2) Наличие традиций в семье

3) Ценность и роль традиций в жизни семьи

(Диаграмма)

Мониторинг (на выходе из проекта)

1) Определение важности семейных традиций

2) Наличие традиций в семье

3) Ценность и роль традиций в жизни семьи

(Диаграмма)

 

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.