План – конспект урока «Транспорт» - Лабиринт Знаний
План-конспект урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

План – конспект урока «Транспорт»

Туаева Светлана Тамерлановна – Учитель – логопед МБДОУ д/с №27 Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 20.11.2018г.

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи по теме

Задачи:

1) коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3) коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта,

Активизация словаря: «наземный», «водный», «воздушный», автомобиль, метро, яхта, дирижабль, дельтаплан.

Предварительная работа по теме «транспорт»                                      

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Незнайку, а в руке у него конверт. Он просил меня и вас помочь ему. Давайте посмотрим, что здесь написано (чтение письма)

Перед тем, как мы перейдем к заданиям, надо разбудить наши язычки, чтобы помочь Незнайке.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Улыбочка», «Качели», «Лошадка»

Логопед: «Отгадайте загадки». Так мы узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Что ж, дружочек, угадай,

Только это не трамвай

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница

                           (Поезд)                      

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

                               (Ракета)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром.

                            (Самолет)

Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)

Ракета поезд самолет корабль -  это все … (транспорт).

Логопед: Молодцы!

Игра «Что изображено»?

Перечисляем изображения на картине и определяем, к какому виду транспорта относится данное изображение  

Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта и т.д. (рис 1)

Что изображено на следующей картинке (самолет)? Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта и т. д. (рис 2).

На третьей картинке что изображено (корабль)? Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта» и т.д. (рис 3)

На четвертой картинке изображено метро. Там едет электричка. Это подземный транспорт и т.д. (рис 4)

Логопед. Ребят, что относится к наземному транспорту?

Ответы детей

Что относится к подземному транспорту?

Ответы детей

Что относится к воздушному транспорту?

Ответы детей

Что относится к водному транспорту?

Ответы детей

Логопед: Ребята, вы молодцы

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Дети рассказывают по картинкам

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (рис1).

- Это поезд. Поездом управляет машинист (рис 1).

- Это автомобиль. Автомобилем управляет водитель (рис 1).

- Это корабль. Кораблем управляет капитан (рис 3).

Логопед: Молодцы

Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

Логопед: Молодцы, ребята.

Игра «Попробуй произнеси»

1. Саночки – самокаточки, садись, да катись!

2. О коряги корабль все борта покарябал!

3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

4. И матросы три недели карамель на мели ели.

Логопед: Молодцы, ребята

Игра «Составь и Запомни»

Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть (рис 5).

Вот машина грузовая,

Большая-пребольшая!

Она перевозит грузы.

У неё есть кузов.

Вот кабина – в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

Логопед: Молодцы, ребята.

Итог

Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями Незнайки, мы его не подвели. А давайте вспомним как именно мы помогли.

1. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Ответы детей

2. Перечислите виды транспорта Ответы детей

3. И что к ним относится Ответы детей?

Вы сегодня молодцы! До свидания!


Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.