План - конспект урока «Цветы» - Лабиринт Знаний
План-конспект урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

План - конспект урока «Цветы»

Рубцова Регина Игоревна – Учитель - логопед ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2017г.

Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с применением артпедагогических методов.

Тема занятия: Цветы

Цели:

  • Коррекиионно-образователъная: закрепить знание детей о цветах; познакомить со способами изготовления оригинальных цветов из фольги и бумаги.
  • Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, развития мелкой моторики с помощью логопедического массажа с применением нетрадиционного материала (фольга, декоративные камни), складывания цветов способом оригами, развитие связной речи
  • Коррекиионно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе (сохранение видов цветов) с помощью беседы.

Оборудование:

  • Фольга, цветная бумага, декоративные камни (5 цветов)
  • Мольберт
  • Цветок, сложенный способом оригами, клей, ножницы, иглы для шитья, ватные палочки, салфетки, кисти для клея.
  • Ватман (цветочное поле)
  • Схематический план описательного рассказа.

Предварительная работа: разучивание детьми стихотворений о цветах: «Колокольчики», «Ромашки», «Одуванчик» Е. Серовой.

Ход занятия

Этапы

Содержание занятия

Примечание

1. Орг. момент

Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов и предлагает выбрать каждому тот цветок, стихотворение о котором ребенок выучил.

- Расскажите стихотворение о цветах, старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

Дети по очереди рассказывают стихи.

- Вы замечательно читали стихи. Сегодня мы будем говорить о цветах, о месте их произрастания, об их назначении. Садитесь на стульчики.

Стихи рассказывают 3-4 ребенка

2. Рассматривание предметных картинок с изображением цветов. Беседа.

 

Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа». «В мире растений»

- Рассмотрите и назовите нарисованные здесь цветы (василек, незабудка, клевер, лютик, одуванчик, ромашка)

- Постарайтесь описать цветок по плану.

Дети по очереди описывают, выбранный ими цветок, используя схему описания. Логопед помогает.

- Подумайте, зачем нужны природе цветы?

- Почему они так ярко выглядят?

- Можно ли срывать цветы? Почему?

Описательные рассказы составляют все дети группы.

3. Логопедический массаж с помощью декоративных камней и фольги

Перед вами в лоточках лежат декоративные камни. Возьмите по одному камню каждого цвета.

Покатаем камешки между ладошками.

Зажали камни в правой ладошке. Удержали. Зажали камни в левой ладошке. Удержали.

Пересыпаем камни из одной ладони в другую.

Разложите камни по лоткам, по цветам.

Возьмите листочки фольги. Положите перед собой. Скатывает фольгу в жгутик. Подняли фольгу, катаем жгутик между ладошками.

Отложили.

Логопед демонстрирует действия. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости.

4. Изготовление цветов

 

Логопед предлагает детям изготовить красивые цветы и разместить их на общем поле (размещенное на общем столе)

- Сначала изготовим цветок – василек из бумаги способом оригами.

- Какого цвета бумага нам понадобится?

- Приготовились. Положите бумагу перед собой, как я.

Складывание цветка.

- Используйте декоративные камни, чтобы украсить цветы. Приклейте их с помощью ватных палочек на ваш цветок.

- Отложили готовые цветы.

- Возьмите жгутики из фольги. Сейчас мы из них тоже скрутим красивые, волшебные цветочки. Нам понадобятся швейные иглы и нитки, чтобы сшить между собой детали.

Дети по показу скручивают из жгутиков детали цветка и сшивают их между собой с помощью педагога.

- Все готово. Приведите в порядок свое рабочее место.

Логопед напоминает детям правила работы с ножницами. Демонстрирует на доске способ сложения.

Логопед помогает детям.

Логопед напоминает детям правила работы с колющими предметами.

5. Итог

 

Логопед предлагает детям взять готовые цветы и подойти к столу, где находится поляна для цветов.

- Давайте украсим нашу поляну цветами. Возьмите кисточки и клей и приклейте свои цветы.

- Какая красивая поляна у нас получилась.

- Как называется такая поляна с цветами? (Цветочная)

Логопед активно помогает детям.

6. Оценивание детей

Положительная оценка деятельности детей.

 

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.