План – конспект урока «В поисках клада» - Лабиринт Знаний
План-конспект урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

План – конспект урока «В поисках клада»

Токарев Алексей Алексеевич – Педагог – психолог ГБОУ Школа №1387 ДО «Жар-Птица 1» г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 02.03.2017г.

Игра-квест «В поисках клада»

Цель: коррекция ВПФ у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие логического мышления;

- развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие тонкой моторики пальцев рук;

- учить ориентироваться на местности;

- совместное достижение цели и воспитание коллективизма.

Ход занятия:

Психолог с детьми входит в музыкальный зал.

Психолог: ребята, я был в библиотеке, среди книг нашел вот что (показывает детям сверток). Мне кажется, в ней что-то есть. Давайте посмотрим?

Психолог раскрывает сверток. Показывает детям.

Психолог: это же самая настоящая карта, на которой показан путь к кладу!

Ребята, предлагаю нам всем отправиться на поиски клада. Вы согласны?

Дети: да!

Дети с психологом смотрят на карту. Педагог показывает, где они находятся в данный момент. Просит детей по стрелочкам показать, куда идти. Путь лежит к лесу.

Психолог: ребята, но дорога у нас дальняя и нам с вами нужно не потеряться в лесу, я вам предлагаю взять ниточки от этого клубочка.

Игра «Паутинка». Дети по очереди кидают друг другу клубок ниток, в результате у каждого ребенка в руках оказалась ниточка. Подняв переплетенные нити вверх, дети определяют, из каких фигур состоит их «небо».

Педагог предлагает детям снова посмотреть на карту и сказать, куда идти дальше? (к болоту).

Игра «Болото». Психолог: смотрите перед нами болото.  Для того чтобы его пройти, надо пройти по кочкам. Но одни кочки тонут, а другие не тонут. Я вам буду подсказывать, тонет или нет. Но условие такое: двигаться можно только, сделав один шаг вперед, либо назад, либо вправо, либо влево.  По диагонали идти нельзя. Задание понятно?

Дети: да.

Когда дети прошли болото, они оказались на цветочной полянке. Психолог с детьми сверяют по карте, правильно ли они пришли (верно).

Игра «Найди цветы». Психолог: ребята, смотрите какая красивая поляна. Я вижу вдалеке разные цветы, но не могу понять какие именно? Дети делятся на две команды и определяют, какие цветы.

Психолог: сколько там цветов?

Дети справа: 4

Психолог: а какие это цветы?

Дети: садовые

Психолог: а слева какие цветы?

Дети: колокольчики

Психолог: а сколько там больших цветов?

Дети: больших 5

Психолог: сколько маленьких цветов?

Маленьких 3

Психолог: сосчитайте, сколько всего цветов на поляне?

Дети: 8

Психолог предлагает детям отдохнуть и перекусить.

Физкультминутка «Яблонька»

Психолог предлагает детям посмотреть на карту и узнать, куда идти дальше. На карте отмечена пасека. Дети идут к пасеке.

Психолог: Ребята, смотрите, бедные пчелки заблудились и не знают, как попасть в свои домики (ульи). Давайте же мы им поможем.

Дети: хорошо, давайте поможем пчелкам.

Задание «Ориентация в пространстве»

Пчелка полетела в верхний правый угол улья, не попала в литок.  Пчелка полетела в нижний левый угол улья и снова не попала.  Пчелка полетела в верхний левый угол улья и снова не попала в улей.  Затем пчелка полетала в нижний правый угол и снова не попала. Пчелка полетела в центр улья и попала в леток, то есть в свой домик (улей)

Психолог снова предлагает посмотреть на карту и определить, где они. Дети понимают, что они находятся рядом с кладом. Педагог предлагает поискать клад.  Ребята находят клад (сундук), но понимают, что открыть его нельзя, так как на сундуке висит замок.

Психолог: не огорчайтесь, дети, давайте в начале мы с вами порисуем, там и увидим, как открыть сундук.

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,
А теперь их на бочок,
И зажали в кулачок. (5 раз)

«Графический диктант». Психолог диктует детям, куда двигаться. Три клетки вправо, одна клетка вниз, десять клеток в право, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, восемь клеток влево, одна клетка вниз, три клетки влево, три клетки вверх.

После проведения графического диктанта дети делают разминку для глаз.

Разминка для глаз:

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. 

Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

Психолог: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Психолог: При помощи ключа теперь мы можем открыть сундук.

Дети «открывают» сундук и получают «сокровища».

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.