План – конспект занятия «Развитие эмоций у детей в младших классах» - Лабиринт Знаний
План-конспект урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

План – конспект занятия «Развитие эмоций у детей в младших классах»

Брагина Наталья Олеговна – Преподаватель эстрадного вокала МБУДО ДШИ №15 г. Воронеж
Дата поступления работы на конкурс: 29.06.2017г.

План-конспект открытого урока преподавателя эстрадного вокала Брагиной Натальи Олеговны

с ученицей 2-го класса Габелко Викторией.

Класс: 2

Предмет: эстрадный вокал.

Тема занятия: «Развитие эмоций у детей в младших классах»

Форма проведения: индивидуальная.

Введение

Пение - природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Дети, которые поют, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как занятия вокалом охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Итак, пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Основная часть

Тема занятия: «Развитие эмоций у детей в младших классах»

Цель занятия: развитие творческих способностей, а также формирование у учащихся навыков вокального пения и эмоционального отклика на музыку.

Задачи:

обучающая;

- научить правильному пониманию о работе певческого аппарата;

- научить правильному использованию дыхания в пении;

- научить понятию разнообразию музыкальных образов, эмоций и настроений;

-научить эмоционально исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);

развивающая:

- развить эмоциональную сторону ученика;

- развить у учащегося творческую фантазию, воображение;

- развить слуховое восприятие музыкального материала;

- развить чувство ритма;

воспитывающая:

- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

- воспитывать в ученике навык общения в группе детей, для занятия общим делом;

- воспитывать музыкальный вкус и расширять его кругозор;

- воспитать желание заниматься музыкой самостоятельно.

Оборудование для организации занятия:

- музыкальный центр;

- микрофон;

- компьютер.

Методические приёмы:

- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;    

- применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащегося, индивидуальный опрос;

- побуждение ребенка к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

- сопоставление песен, различных по характеру;

- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного     материала;

- представление «в уме» первого звука уже на дыхании;

- вокализация песен на слог и сольфеджио;

- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением младших учеников;

- юмор, одобрение, поощрение успехов учащегося, с целью стимуляции его интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие его работоспособность.

Ход занятия:

Первая часть урока (работа с распевками)

Организационный момент, приветствие ученика, настрой на работу на уроке.

Распевка «я пою! хорошо пою!»

Задачи распевки: добиться четкого пропевания гласных.

Индивидуальная работа: определить по манере исполнения распевки настроение учащегося. Дать общий позитивный настрой на занятие.

Распевка «От топота копыт пыль по полю летит»,

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание ребенка.

Упражнение на закрытый слог «му»

Цель: поднять нёбо, сформировать положение «зевка», высокая позиция.

Пение гаммы вверх-вниз с названием нот «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до»

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием, удлинением фраз.

Задачи: использовать в пении приобретенные вокальные навыки, знать и уметь применять на практике динамические оттенки, уметь анализировать собственное исполнение.

Вторая часть урока (работа с песенным материалом)

Обязательно в репертуар нужно включать песни про животных, они очень хорошо помогают настроиться на работу, поднять настроение, в данном конкретном случае мы начинаем с пени про верблюда, которая дает ребенку эмоциональный настрой.

Песня «Колючки» (музыка и слова Б.Савельев.)

Исполнения учащейся песни «Колючки» - мы работаем над всеми вокальными   навыками сразу, добавляем сценических движений и эмоций.

После исполнения мы обязательно говорим о песне, делая акценты на самом важном –какие эмоции вызывает эта песня, каким должен быть характер ее исполнения и какие вокальные навыки можно развить, исполняя данную песню.

Далее мы переходим к исполнению патриотической песне Г. Струве «У моей России длинные косички».  

Задача ученицы: петь ярко и четко, от начала до конца (под фонограмму минус), выразительно с чувством гордости за нашу родину, хорошо пропевая каждую фразу.

Так же, как и после исполнения песни «Колючки» мы говорим о песне «У моей России», останавливаясь на эмоциях, характере и вокальных задачах.   

Заниматься развитием эмоций учащихся нужно постоянно, вести с ними беседы, рассказывать им о наличии разных характеров, разных стилей и направленности произведений, соответственно говорить о выражении различных эмоций в той или иной песне. Например, исполнение учащимися песен про животных с настроением, способствует развитию эмоциональности ребенка в целом. Исполнения песню, нужно обязательно двигаться, добавляя некоторые танцевальные движения, соответствующие смыслу песни.

Рефлексия: обязательно нужно выражать свою благодарность ученику за работу в классе на уроке, оценивать его работу, говорить ему о том, что ему удалось и что совсем   не получилось, задавать домашнее задание, обговорить моменты, над которыми нужно поработать дома.

Использованная литература

1. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2004

2. Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская Россия», 2010.

3. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем». – Ростов- на-Дону «Феникс», 2007.

4. Струве Г. «Школьный хор» - М., «Просвещение», 1981

5. Шереметьев В.А. «Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре» - Санкт-Петербург, 2006. 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.