Разработка детской игры «Дидактическая игра «Почини светофор» - Лабиринт Знаний
Разработка детской игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Разработка детской игры «Дидактическая игра «Почини светофор»

Кафтаненко Анастасия Владимировна – Воспитатель, МОУ детский сад №75 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 22.04.2019г.

Дидактическая игра «Почини светофор»

 

Направленность Методической разработки

Состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения, различать и действовать сигналам светофора.

Новизна дидактической игры

Состоит в ориентации воспитанников на закреплении правил дорожного движения и включение их в дорожно – транспортную ситуацию, что предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей в решении проблемы.

Актуальность

Обеспечение безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также об отсутствии качественного обучения дошкольников. Правила дорожного движения направляют мою работу на поиск новых подходов в решении данного вопроса. Актуальность связана с тем что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель дидактической игры

Закрепить у детей элементарные правила дорожного движения, привести их в осознание необходимости соблюдения этих правил на улице.

Задачи дидактической игры

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о значении сигналов светофора и их назначении

Развивающие: развивать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Описание дидактической игры

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о сигналах светофора формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Материал: круги разного цвета (зеленые, красные, желтые) макет светофора.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов, дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Расширить представления детей о окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

3. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безовасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2003 – 144с.

2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы.: Волгоград ИТД «Корифей».2009.

3. Семенюк В.Н. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск 2001.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.