Разработка детской игры «Драматизация сказки «Репка» - Лабиринт Знаний
Разработка детской игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Разработка детской игры «Драматизация сказки «Репка»

Павлова Ольга Николаевна – Воспитатель, МАДОУ №1 «Жемчужинка» г. Домодедово, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.06.2019г.

Драматизация сказки «Репка»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.

2. Расширение представлений о явлении, имевшим место в собственном опыте детей (театрализованная деятельность).

3. Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.

Развивающие задачи:

1. Развивать моторику рече-двигательного аппарата;

2. Развивать мышление, память, усидчивость;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение работать сообща.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений;

2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

3. Воспитывать добрые, внимательные отношения детей друг к другу.

Оборудование:

Сюжетная картинка «Репка», конверт для картины, ролевые шапочки репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, наклейки по количеству детей-зрителей, изображения репки желтого и зелёного цветов по количеству детей, пенёк, мольберт, домик, атрибуты для сказочниц, звукозапись р/н музыки.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки (разные виды сказки: стихи, сказка на новый лад);

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по русской народной сказке «Репка2;

3. Заучивание наизусть ролевых слов;

4. Упражнение в украшении разных изображений наклейками;

5. Упражнение в оценивании своего интереса к занятию.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Займите свои сказочные места. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приготовьте ладошки. (Дети прикладывают ладонь к ладони и вращают в противоположные стороны)

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз-ладошка (вытягивают руку вперед),

Два-ладошка (вытягивают другую руку вперёд),

Кто идёт там по дорожке? (дети смотрят вдаль)

2 часть:

Вбегает мышка, в руках держит конверт.

Мышка. Пи-пи-пи-пи-пи! (садится на пенёк)

Шла-шла и конвертик нашла.

Воспитатель: Мышка, что у тебя в конвертике?

Мышка: Там чья-то фотография.

(в это время входят бабушка и дедушка, стонут и плачут).

Д и Б: Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, что произошло?

Д и Б: Фотографию для внучки потеряли!

Воспитатель: Уж не та ли фотография, которую мышка нашла?

Мышка, крошечка, отдай фотографию!

Мышка: А вы мне сказку расскажите, тогда отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте мышке расскажем «Сказку весёлого язычка»!

Сказка о весёлом язычке.

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(Водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(Цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним губам)

Надул шарик и лопнул его

(надувают щёки и лопают их).

Мышка: Придётся отдать! (кладёт конверт на пенёк и бежит на свой стульчик)

Воспитатель: Дедушка, бабушка, ваша ли это фотография?

Д и Б. Ой, глазки старенькие, без очков не видим!

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

(дети с воспитателем рассматривают картину)

Ну что, дедушка, ваша это фотография?

Д и Б: Да, наша, спасибо!

Воспитатель: Забирайте и не теряйте больше!

Дети, а что было на фотографии изображено?

Дети: Сказка «Репка»!

Воспитатель: Давайте поиграем в сказку!

(воспитатель одевает детям шапочки)

Звучит русская народная музыка. Выходят сказочницы.

1ребёнок.

Посидите тихи детки

Да послушайте про репку.

2 ребёнок:

Сказка может и мала

Да про добрые дела.

3 ребёнок:

Сказка ложь да в ней намёк

Всем хороший даст урок.

Ведущий: Жили-были дед и баба и была у них помощница внучка, добрый пёс Барбос, да ласковый кот Васька. Бабка смотрит за внучкой, внучка скучает, Бобик нежится на солнышке, овец стережёт, а кот Васька сидит на заборе, наблюдает за всем, что происходит во дворе и ждёт, когда из амбара выскачет мышонок. В огород вышел дед, почесал затылок и развел руками.

Дед: Ой, беда, беда, беда!

В огороде лебеда!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать не знаю.

(внучка сидит на бревне)

Внучка: Посади-ка, дед цветы!

Дед: Вряд ли есть их станешь ты!

Бабка: Посади-ка, дед картошку

Да морковочки немножко!

Внучка: Посади-ка дед спаржу!

Дед: Лучше репу посажу!

(дед бросает в землю семечко возле плетня).

Ведущий: солнышко припекает, репа медленно растёт. Взяла бабка лейку и пошла поливать репку.

Бабка: Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти.

Ведущий: Подбежала внучка.

Внучка: Ой, гляди, она растёт!

Дед: Ладно, внучка, подождём.

Ведущий: Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка: Что-то очень долго ждать,

То полоть, то поливать!

(Бабка и внучка уходят. Репка продолжает расти. Появляется репка (ребёнок).

Ведущий: Не успели пообедать,

Репку дед решил проведать.

А она с луны видна,

Как китайская стена.

(дед выходит и осматривает репу).

Ведущий: Высотой-до крыши дома!

Шириной- с пол огорода!

Очень круглые бока,

Не хватается рука.

Репка: (поет на мотив «Чебурашка»)

Я росла большая и очень пребольшая

И много витаминов содержится во мне,

Скорей сюда бегите, смелей меня тяните,

Ужасно, тесно, мне теперь в земле.

Ведущий: Осенила мысль тут Дедку.

Дед: Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора!

(дед подходит к репке, хватается за бока и пытается вытянуть. Репка не поддаётся)

Дед: Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

(появляется в окне бабка)

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги мне, сделай милость.

Бабка: (со вздохом) Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед: Хватайся, за меня!

(Бабка выходит из дома, хватается за деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).

Д и Б: Тянем вместе! Тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка репка покажись!

Ведущий: Репка не поддаётся. Дед и Бабка тянут репку, но бабка запричитала.

Бабка: Ой! Животик надорвем!

Нам не справится вдвоём!

Д и Б (хором): Внучка!

(внучка не торопится, еле-еле идёт на зов Д и Б)

Внучка: Ну, что опять?

Д и Б (хором): Помоги!

(Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).

Д и Б и внучка (хором): Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись!

Ну-ка, репка, покажись!

Ведущий: Репка не подаётся, позвали они собаку.

Д и Б и внучка(хором): Бобик! Бобик! Помоги!

Бобик: Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

(Бобик хватается за внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку)

(хором) Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись!

Ну-ка, репка, покажись!

Ведущий: Репка не поддаётся. Стали звать кота Ваську.

(хором) Васька, Васька, Васька кот.

(Кот не спеша) Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

(Кот хватается за Бобика, и они вместе пытаются вытянуть репку).

(хором) Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Ведущий: Репка не поддается. Дед ругается.

Дед (в сердцах): что не делай, всё зазря!

Ведущий: Бабка причитает.

Бабка: Где б найти богатыря?

(Из дома выбегает мышка)

Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу!

Не горюйте, помогу!

(Мышка хватается за кота, и они все вместе тянут репку).

(хором) Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

(Репка выдёргивается. Все падают.)

(Все герои берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг репки)

Все (хором): Приходи, честной народ,

посмотреть на огород,

чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

(Звучит русская народная музыка).

Выходят сказочницы:

1 ребёнок: Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

2 ребёнок: Бабке с Дедом помогали,

Трудно было-все устали!

3 ребёнок: Бабка сделала нам кашу,

Мы подкрепим силу нашу.

4 ребёнок: Любим кашу мы из репки,

Вот спасибо Бабке с Дедкой!

(Все артисты кланяются и уходят)

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.