Разработка детской игры «Волшебный ключ» - Лабиринт Знаний
Разработка детской игры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Разработка детской игры «Волшебный ключ»

Чувилёва Людмила Алексеевна – Музыкальный руководитель ГБОУ Школа №41 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 13.06.2017г.

«Волшебный ключ»

Авторская игра Чувилёвой Людмилы Алексеевны

На создание этой игры меня натолкнул услышанный мною текст пальчиковой гимнастики «Хлоп –хлоп –хлоп. Раз, два, три…».

Сначала был придуман ход игры, а затем, я сочинила тексты для демонстрации «оживляемых» игрушек.  Эта игра способствует всестороннему развитию ребёнка.

Игра «Ключ волшебный поверни…».

Цель: Развивать воображение у детей; развивать координацию движений; развивать речь детей; развивать память детей; развивать ориентацию в пространстве; развивать творческие способности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём магическое заклинание, повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в ожившую эту игрушку.

Дети называют игрушку: «Самолёт».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек по – полам)

Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

Я самый быстрый самолёт,                                       

Лечу сквозь облака вперёд.

Мотор гудит у-у; у-у

Я скоро к маме прилечу.

В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

По этому примеру, обыгрываются и другие игрушки.  Звучит стихотворение, а дети по примеру воспитателя демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым «оживлением» игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп –хлоп – хлоп».

Предлагаемые стихи, озвучивающие, названную игрушку:

Машина.

Трутся о дорогу шины,

Я машина, я машина.

Гудок гудит: би-би; би-би

Не стойте на моём пути.

Кукла.

Кукла, кукла оживи.

Кукла, кукла попляши.

Топни ножкой, покружись

И на место становись.

Паровоз.

Мелькают только города,

По рельсам мчатся поезда

 Наш паровоз трубой дымит,

Он тоже едет и пыхтит: пых – пых – пых

Слон.

Важный слон идёт вперёд

Разбегается народ.

 Головою слон качнёт,

Извинение пришлёт.

Юла.

Хоть у юлы нога одна.

Ловко кружится она.

Закружилась жу – жу – жу

Как устану – упаду. Хлоп.

Неваляшки.

Мы звонкие кукляшки,

Милашки – Неваляшки.

Спать ложиться не хотим,

Колокольчиком звеним:

Дин – дон, дин – дин –дон,

Дирли – дирли – дирли –дон.

Медведь.

Летом мишка веселиться,

Спать в берлогу не ложиться.

Но к зиме медведь зевнёт: А-а-а

И в берлогу спать идёт:

 Хррр…

Обезьянка.

В жаркой Африке живу,

В цирке выступать могу.

На лиане я качаюсь,

Прыгаю и кувыркаюсь.

Лошадка.

Быстронога и легка

Увезу я седока.

Прыгнет он на спинку ловко

И зацокают подковки: тра – тра - тра.

Собачка.

Ушки, нос, баранкой хвост.

До чего же милый пёс.

«Сторожить, дружить могу,

Только кошек не люблю: ав-ав-ав»

Кошка.

Мягки лапки, хвост трубой.

Полюбуйтесь – ка вы мной.

Я пушиста и мила: МУР-мур-мур.

Но расцарапаю врага: ш-ш-ш. Мяу.

Зайчик.

Хороши у зайки уши: чтобы слышать, чтобы слышать.

Хвостик мал, чтоб не поймали.

«Бегать, прыгать я могу,

Отведу от всех беду».

Мышка.

В норке в поле я живу.

От совы я убегу: пи-пи-пи.

Лиса.

Я рыжая плутовка.

Кур ворую ловко.

И хитра, и так умна

Обману я простака.

Волк.

Серый волк по лесу ходит,

Но добычи не находит.

 

   Эта игра, составленная мною, рекомендуется для проведения во всех возрастных группах детского сада. Дети с удовольствием играют в неё не только в младшей группе, но и в подготовительной группе. Для старших дошкольников она усложняется тем, что дети предлагают оживлять, не только те игрушки, которые предлагает воспитатель, но и придумывают свои игрушки, например, робота, Бэтмена и т.д. Ребёнок, предложивший название игрушки, сам показывает, какими выразительными средствами будет осуществляться показ ожившей игрушки.

   Старшим дошкольникам очень нравиться оживлять зеркала:

дети стоят в кругу – они зеркала. Водящий подходит к каждому зеркалу и демонстрирует любые движения, а «зеркало» должно синхронно повторять эти же движения.  Из своего опыта работы скажу, что в игру «Зеркало» дети стали играть после регулярного проведения игры «Ключ волшебный поверни», как усложнённый вариант этой игры.

   Игру «Ключ волшебный поверни» я рекомендую проводить, в свободное время после проведения любых режимных моментов. Эта игра не требует дополнительных приготовления, для проведения; ни атрибутов.  Её прекрасно можно провести, как и в игровой комнате, так и во время прогулки.  

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.