Конспект НОД «Фабрика новогодних костюмов» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Фабрика новогодних костюмов»

Нижегородцева Ольга Николаевна – Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №124 г. Тольятти
Дата поступления работы: 23.02.2021г.

 

Конспект по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6 -7лет

Тема «Фабрика новогодних костюмов»

 

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Фабрика новогодних костюмов».

2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Фабрика новогодних костюмов».

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Фабрика новогодних игрушек»

 

Образовательные задачи

1. Формировать представления о фабрике новогодних костюмов, о материалах из которых создаются новогодние костюмы

2. Вызвать заинтересованность к деятельности по созданию  новогодних костюмов.

3. Развивать интерес к изготовлению новогодних костюмов.

4. Формировать умение моделировать простые предметы, изучать конструкцию, выстраивать логические цепочки, составлять из частей основные детали, их функциональное применение.

5. Способствовать развитию решений, определяющих возможные устранения проблем в поставленных задачах, самостоятельно совершенствовать практические навыки работы конструирования из бросового материла, разного вида картона и бумаги, применение техники декупаж, и т.д.

6. Формировать умение бесконфликтно приходить к единству мнения, формировать правила коллективного взаимодействия - умение, вести диалог, учитывая мнения каждого участника.

Виды деятельности:

- Игровая деятельность;

- Познавательно – исследовательская;

- Конструирование;

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Мотивационный материал.:

- машина на пульте управления с посланием от Деда Мороза;

- Новогодние костюмы и элементы из разных материалов;

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

- пооперационные схемы

2)материальные средства для деятельности детей:

- макеты готовых новогодних костюмов;

- клеенка;

- фартук;

- коллекция бумажных салфеток с новогодней тематикой;

- линейки, стерки, карандаши;

- баночки для воды;

- кисточки;

- салфетки;

- клей ПВА;

- бумага и картон разной фактуры;

- упаковочный материал.

- ленточки; резинки шляпные

- пайетки;

Дидактический материал:

- Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних костюмов;

- Алгоритм действий упаковщика

- Алгоритм раскройщика одежды(трафареты) из разных материалов.

Оборудование (техническое обеспечение):

- телевизор;

- магнитофон с Новогодней музыкой

- большие три грузовые машины

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоящем празднике «Новый год».

В группу неожиданно въезжает машинка на пульте управления с посланием от Деда Мороза,

в котором он просит помочь изготовить новогодние костюмы для новогоднего бала, так как от этого зависит настроение всего человечества.

Педагог предлагает детям посмотреть фотографии, элементы новогодних костюмов из различного материала.

Дети с увлечением принимают задачу интересного и полезного дела. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделий.

Решают, кто справится с тем или иным заданием.

проектировочно-организационный

 

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних костюмов.

Дети рассматривают коллекции новогодних костюмов.

Обсуждают материалы, из которых они сделаны

 

содержательно-деятельностный

Обсудив тему направления работы заказа, обследует с детьми дизайн одежды, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней одежды, способствует решения проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогодний костюм. Педагог предлагает детям обсулить и распределить роли (дизайнер, мастер, раскройщик, упаковщик-водитель)

Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, водителя.

Предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как результативнее  использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий детей в группах, следит за выполнением действий, согласно выбранной роли.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети договаривается, выбирая роли (дизайнера, мастера, раскройщика, упаковщика-водителя). Дети определяют место для работы, отбирают необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых новогодних костюмов в группе. И предлагает детям презентовать свою новогодний костюм или элемент костюма. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

 

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание на въезжающую машинку на пульте управления.   Вместе с детьми рассматривают ее, акцентирует на новогоднее послание. Дети раскрывают послание, читают письмо.

- Вводная беседа:

- Какие знаете новогодние традиции?

- Зачем люди наряжаются в новогодние костюмы?

- Как вы думаете, из каких материалов делают новогодние костюмы?

2. Методы организации деятельности

Рассматривание новогодних костюмов из разных материалов

3. Развивающая игра «Создаем новогодний костюм»

   Ход игры:

Надо создать костюм, чтобы нарядить Снегурочку. Задания в записках (по словесной инструкции) Рисунок костюма: Должны по низу платья Снегурочки треугольники чередоваться с квадратами. По середине платья должны располагаться шесть кругов. На рукавах первый треугольник синий, второй красный, третий желтый, а четвертый цветом, как второй, а пятый, как первый.

Цель: Развитие наглядно-образного мышления: умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему.

4. Физминутка «Встречаем Новый год»:

5. Постановка поисковой задачи:

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить елочные костюмы?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы, картон, салфетки с новогодней тематикой, бумагу) и определить возможность изготовления новогодних костюмов

- Что нужно сделать для того, чтобы у нас получилась красивый новогодний костюм? (Пиктограммы).

4. Распределение ролей (дизайнер, разработчик, сборщики, художники, водители)

5. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.

6. Алгоритм действия для дизайнера:

-из каких материалов будет изготавливаться костюм

-подбирает материал, фото, инструкция изготовления костюма

7. Алгоритм действия для разработчика:

- делают заготовки (круги для элементов костюма  нарезают ленты, вырезают картинки из салфеток, заготовки с помощью трафаретов

8. Алгоритм действия для художника:

- подбирают нарезанные картинки по цвету, форме.

9. Алгоритм действия для сборщика:

- из полученных деталей, согласно пооперационным схемам собирают их в новогодние костюмы.

3 Методы контроля и оценки деятельности детей:

1. Итоговая беседа «Что у нас получилось?»:

-Нравятся вам костюмы, элементы?

-Какие костюмы особенно красивые?

-Что не получилось?

-Что нужно доработать?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

- Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будете делать?

- Кому нужна была помощь при выполнении задания?

2. Демонстрация костюмов, элементов.

3. Хоровод вокруг елки

В конце занятия упаковщики упаковывают костюмы, ставят печати «Елочка».

Водители грузят на машины.