Конспект НОД «Комнатные растения» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Комнатные растения»

Шарифжанова Надежда Николаевна – Воспитатель МДОУ – детский сад №42 г. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 05.03.2021г.

Конспект занятия на тему: «Комнатные растения»

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование:

1. Комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, фикус, папоротник, спатифилум).

2. Горшочки, земля и семена для посадки цветов.

3. Видео ролики «Комнатные растения»«Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

4. Мозаика.

Дата проведения:

Ход занятия:

Пригласить детей в живой уголок группы. Обратить внимание на различные цветы в этом уголке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: А комнатные растения относятся к живой или неживой природе? (живой).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, погибают)

А знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают загрязненный воздух, поэтому, растения надо беречь

На столе стоят комнатные растения, знакомые детям. Предложить детям вспомнить названия этих растений (герань, бегония, папоротник, фиалка, фикус, бальзамин, спатифилум).

Игра «Чего не стало»

Сначала убирать одно растение, затем два, потом три.

Вспомнить, что у растений общего.

Рассматриваем комнатные растения и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

- Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду);

- Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало);

- Как надо ухаживать, чтобы растение росло? (поливать, рыхлить землю, протирать листья);

- А как надо поливать растения? (отстоявшейся водой, комнатной температуры);

- Дети, а что такое «сухая поливка» (рыхление почвы);

- А для чего ее производят? (чтобы лучше впиталась вода);

- А как правильно рыхлить землю? (рыхлить надо около стен горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки);

- А что еще надо делать с растениями, чтобы им было хорошо? (растения надо мыть);

- Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья надо протирать влажной тряпочкой);

- А как надо мыть растения с мелкими листьями? (мелкие листья обрызгивать из пульверизатора);

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой).

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).

Загадки:

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Игра «Выложи цветочек»

Воспитатель предлагает выложить цветок из мозаики.

Предложить вырастить цветы в подарок мамам.

Посадить семена в горшок и полить водой.

Рефлексия:

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?