Конспект НОД «О дружбе и друзьях» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «О дружбе и друзьях»

Аслизадян Ануш Рубиковна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы: 07.02.2021г.

Конспект НОД в подготовительной группе

«О дружбе и друзьях»

Цель:

  • Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Задачи:

  • Продолжать учить подбирать определения к заданному слову.
  • Развивать выразительность речи.
  • Закреплять знание пословиц о дружбе.
  • Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова).
  • Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование:

  • Запись музыкального произведения В. Шаинского "Дружба крепкая".
  • Презентация «Мои друзья».

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки): «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель: Я приглашаю вас на занятие. Проходите, садитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный».

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей).

Пальчиковая гимнастика. «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, молодцы!

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам -

Это мой подъемный кран!

Воспитатель: Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Воспитатель: Настоящий друг познается в беде.

Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

  • Один за всех и все за одного.
  • В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
  • Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
  • Дружба и братство дороже богатства.
  • Дружбу помни, а зло забывай.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Друзья – не разлей вода.

Физкультурная минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

Предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что… "

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей, небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Мои друзья».