Конспект НОД «Веселые гномики» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Веселые гномики»

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 20.01.2019г.

Занятие в 1 младшей группе: «Веселые гномики»

Цель:

- знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре;

- воспитывать внимательность и усидчивость.

Материал: фланелеграф, установленный горизонтально, семь гномов в одежде цветов радуги и радуга, 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) гномов, домики тех же цветов. Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, клей, кисти.

Ход занятия.

На фланелеграфе последовательно расположены домики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета?

Дети. Красный.

Воспитатель. Правильно. А этот домик какого цвета?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель. Какого цвета этот домик?

Дети. Синий. (Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малыша. Аналогично задаются вопросы и выслушиваются ответы по другим цветам.)

Воспитатель. А знаете, ребята, кто живёт в этих домиках? В них живут весёлые гномы. В красном домике живёт гном, одетый в красную одежду. Какого цвета у гнома шапочка?

Дети. Красная. (Подобный диалог продолжается по поводу всех цветов и костюмчиков гномов.)

Воспитатель. Гномы очень любят свои домики и никогда их не путают. Видите, у каждого гномика свой домик, такого же цвета, что и его одежда.

Педагог расставляет гномов около их домиков. Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные.

Расставь гномов по спектру цветов радуги 

Пальчиковая гимнастика "Гномики"

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

«Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Покажите указательный пальчик и проведите дорожки от гномиков до домика.

Рисование «Борода гнома»                                                                                                    

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Какие вы молодцы ребятки!