Конспект НОД «Веселые снеговики» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Веселые снеговики»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 13.03.2021г.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Веселые снеговики»

Цель: создание социальной ситуации для развития совершенствование навыков способов и приемов лепки из пластилина.

Задачи:

     1.Создать условия для дeтей сoздавать вырaзительные лeпные oбразы кoнструктивным спoсобом;

     2.Создать условия дeлить матeриал на нужнoе кoличество чaстей рaзной вeличины, лeпить пoследовательно, нaчиная с крупных дeталей.;

     3.Создать условия для развития творческих способностей детей, в процессе лепки снеговика;

     4.Создать условия для развития мелкой моторики мышц рук;

     5.Создать условия вoспитывать интeрес к пoзнанию oкружающего мира, жeлание помочь ближнeму.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: снеговик - игрушка, пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, зубочистки для рук снеговиков, иллюстрация с изображением снеговика, ноутбук, синие круги для снеговика, стеки, салфетки.

Методы и приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, показ через ноутбук), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), продуктивная деятельность – лепка с использованием разноцветных пластилинов, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Предварительная работа: рассматривание из серии картин «Зимние забавы», чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик», беседа о зимних развлечениях, игры со снегом, лепка снеговика из снега

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается стук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снеговик - игрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Перекидалки»

(снежки из ваты)

 

Звучит веселая музыка

Пальчиковая игра «Раз - рука, два – рука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столы и Снеговик - игрушка

 

Приветствие детей.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Давайте письмо откроем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

А почему мы его так называем?

А каким образом это делают?

Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Ребята, вы слышали стук? К нам кто- то пришел. Интересно, кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит Снеговика (игрушка)

Снеговик. Здравствуйте, ребята. Вы отгадали загадку про меня? Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан.

А из чего, еще можно сделать снеговика?

А еще из воздушных шариков, круглых овощей, из клубков ниток, т.е из предметов круглой формы. И это все называется творчество.

Почему ты загрустил, Снеговичок? Что случилось?

Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один.      

Ребята, как нам помочь Снеговичку?

. А из чего мы будем их делать?

Снеговик. Ребята, будет здорово, если вы это сделаете! Я пытался сам сделать себе друзей, но у меня ничего не получилось, у меня в сумочке комочки из пластилина, посмотрите.

Ребята, давайте поможем разобраться, почему у Снеговичка     ничего не получилось?                           Посмотрите на этих         снеговичков. Давайте, попробуем их переделать. Давайте                       проверим, правильно ли у нас получилось.

Самый нижний ком какой? (Большой!). Поднимите его - правильно. Над ним какой ком? (Средний!). Поднимите его - молодцы.

Над средним комом какой? (Маленький!). Правильно

Снеговичок, похож на тебя этот картонный снеговичок?

Снеговичок. Очень похож, ребята, как ловко у вас все получается!

Снеговичок, мы с ребятами сейчас передохнем и еще тебя удивим!

Давайте, ребята поиграем в веселые снежки!

Раз - рука, два – рука……         Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков. Мы скатаем снежный ком. Ладонями выполняют круговые движения. Вот такой, Разводят руки в стороны, показывая большую                                                 величину кома А потом поменьше ком.   Ладонями круговые движения. Вот такой.   Показывают руками величину кома поменьше. А наверх поставим мы…….   Соединяют пальцы рук вместе, держа. Маленький комок. Ладони на расстоянии. Вот и вышел Снеговик. Ставят руки на бока и делают повороты корпуса Снеговичок                     вправо-влево. Очень милый толстячок.

Берем стеки и разделим наш прямоугольный пластилин на три части: большая, средняя, маленькая. С чего мы начинаем лепку? (Делаем пластилин послушным, греем теплом наших рук). Снеговичок, ты боишься тепла, а чтобы сделать твоих будущих друзей, нужно тепло, и поэтому ребята греют пластилин в своих теплых руках.

Берем самый большой кусок пластилина. Вспоминаем, как мы лепим круглый предмет: положите пластилин на серединку ладошки, прикройте второй ладошкой. И рисуем круг руками. Положите ком обратно. Берем средний кусочек. Сделанный ком кладем куда? Правильно. И какой последний ком у нас получился! (Маленький). А чего не хватает нашим снеговичкам? (Глазок, носика, ручек). Садитесь за столы и начнем творить!

Снеговик тебе нравятся твои новые друзья, которых сделали ребята?

Да, спасибо, вам ребята, теперь мне будет всегда весело, рядом с такими друзьями, а теперь мне пора, до встречи на улице. До свидания!

Приветствие детей

по слогам, хлопают в ладоши, руки к груди, и протягивают.

 

Дети прикасаются рукой к письму

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Предположения и высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переставляют местами комочки из пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активизации речи, развитие мышления.

 

 

 

Условия для активизации мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активизации речи развития мышления.

 

Условия для активизации речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активизации речи.

 

 

Условия для активизации речи развития мышления.

 

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития творческого воображения.

 

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания, творческого воображения, самостоятельности, мышления. 

 

Завершение

 

 

- Ребята, мы сегодня с вами помогли Снеговику?

Ну, вот, ребята мы слепили друзей для снеговика, вы очень старались и все у нас получилось.

Предположения и высказывания детей.

Условия для активизации мыслей.

Условия для активизации речи.

Условия для высказывания мыслей.