Конспект НОД «Занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики»

Сагкаева Лейла Федоровна – Воспитатель МБДОУ №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 17.01.2019г.

Занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Образовательные задачи:

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- Закрепление цветов

- закреплять умение различать по величине предметы, используя слова «большой»«маленький»

- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине

- Продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупность словами «много» и «один»

- Закреплять умение различать круг и квадрат.

Воспитательные задачи:

- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим

- Воспитывать отзывчивость

- Формировать умение слушать воспитателя

- Учить совместно обсуждать, искать и находить ответ.

Оздоровительные задачи:

- Создание эмоционально-комфортного настроения у детей

Материалы и оборудование: карточка с изображением леса и цветовых пятен, вагончики, колеса круглые и квадратные, дорожки (длинная и короткая, мягкие игрушки - 2 медведя, ежик, белочка, прищепки, ежики на каждого ребенка, шишки (большие и маленькие, подносы, раскраски на каждого ребенка, картинки для заданий (предметы большие и маленькие) и игры (один – много предметов).

Ход:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на поезде. Но сначала нам надо его построить. Наш поезд будет красивым, разноцветным и волшебным. Куда мы захотим, туда он нас и повезет.

У меня есть карточки разных цветов. Вам надо взять по одной карточке. И какого цвета у вас будет карточка – такого цвета вам надо выбрать и вагончик.

Дети разбирают карточки. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос о цвете карточки и помогает в затруднительной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! Все наши вагончики построены друг за другом. А что же еще не хватает нашим вагончикам. (Колес).

Воспитатель: Правильно. А посмотрите, какие у меня есть колеса (показывает квадратные колеса). Как вы думаете, наш поезд сможет поехать, если у него будут квадратные колеса (нет)

Воспитатель: Почему?

Предположения детей. Выяснение причины – с квадратными колесами поезд не поедет, так как у него есть углы, и колеса не покатятся, значит нужно выбрать круглые колеса.

Воспитатель предлагает детям взять колеса и приставить к своему вагончику.

Воспитатель: Молодцы. Теперь наш поезд готов отправиться в путешествие. Но, ребята. Посмотрите здесь две дорожки. Какие они по длине? (длинная и короткая).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой же дорожке нам поехать – по длинной или по короткой? (по короткой).

Воспитатель: Почему?

Пояснение детей – по короткой дорожке можно быстрее доехать.

Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас все готово, но мы с вами так и не решили, куда же поедем на поезде. Посмотрите на карточку и угадайте, что на ней изображено (лес).

Воспитатель: Правильно. И мы сейчас с вами поедем в лес.

Дети встают друг за другом.

Мы сидели, мы устали

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Собрали мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

«В гостях у медведей».

Воспитатель: Вот, ребята мы и в лесу. Смотрите, что это за пенек. Наверное, там кто-то спрятался. Как вы думаете, кто спрятался под пенечком?

Посмотрите, кто это тут спрятался? (Медведи)

Воспитатель: Какие мишки по размеру? (Большой и маленький).

Воспитатель: Правильно. Какой этот мишка по размеру? (большой). Давайте покажем какой он большой (поднимают руки вверх и поднимаются на носочках). А этот мишка какой по размеру? (маленький). Давайте покажем какой он маленький (садятся на корточки).

Воспитатель: Мишки все время ссорятся. Они никак не могут поделить вещи между собой. Давайте мы им поможем. Посмотрите сколько тут много разных вещей (рассматривание картинок). Какие они по размеру? (ответы детей).

В: Правильно. Вещи по размеру большие и маленькие. Большие вещи какому мишке надо положить? (большому). А маленькие вещи? (маленькому мишке).

Дети самостоятельно раскладывают картинки. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Индивидуально – название вещей и их размер.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали все правильно. А теперь давайте расскажем мишкам стихотворение.

Сидели два медведя. Руки на поясе, покачивающие движения

На тоненьком суку.

Один читал газету, Имитация раскрывания книжки

Второй молол муку. Кулаки стучат друг об друга

Раз – куку, два – куку, Руками стучат по коленкам

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, Показ на нос

Хвост в муке, Показ хвоста

Ухо в кислом молоке. Хватания себя за ухо

Воспитатель: Молодцы! Мишкам очень понравилось стихотворение. Они говорят вам большое спасибо, за то, что помогли разобраться с их вещами, без вас они бы не справились.

И больше медведи ссориться не будут.

Дети и воспитатель прощаются с медведями, строят поезд и отправляются дальше в путешествие.

«Встреча с ежиком»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки и теперь не могут защищаться от врагов. Давайте мы им поможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать.)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Прощаются с ежиками. Садятся на поезд и едут дальше.

«Встреча с белочкой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенечке сидит белка. Что-то она грустная.

Она собирала шишки все утро и очень устала, а ей надо еще шишки разобрать на большие и маленькие. Давайте поможем белочке.

На красный поднос складывайте большие шишки и на синий поднос маленькие шишки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились. Посмотрите, сколько шишек лежит на красном подносе? (много).

Воспитатель: А сколько шишек лежит на синем подносе? (одна).

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь давайте поиграем. Я буду показывать картинки. Если на картинке нарисован один предмет – вы будете хлопать, а если много предметов – топать.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а у меня к вам еще одно задание. У белочки 2 корзинки. Какие они по размеру? (большая и маленькая).

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, в какую корзинку можно положить много шишек, а в какую поместится только одна шишка?

Выбор детей. Обсуждение выбора. Выводы детей (в большую корзинку можно положить много шишек, а в маленькую – одну).

Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь. Теперь она спокойно может отдохнуть, а нам пора возвращаться.

Садятся в поезд и уезжают.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали в группу пришло письмо от наших лесных друзей. Они нас еще раз благодарят за помощь и прислали нам сердечки за то, что мы были добрыми. А какие добрые дела мы сделали?

Воспитатель раздает детям сердечки и конфетки.