Конспект НОД «Зимнее путешествие» - Лабиринт Знаний
Конспект НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Конспект НОД «Зимнее путешествие»

Молостова Ольга Михайловна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №157 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани, г. Казань
Дата поступления работы: 22.02.2019г.

Конспект организованной деятельности

по развитию речи мелкой моторики рук «Зимнее путешествие»

с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Развивающие:

 -развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;  

- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;

- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на вопросы во время обсуждения времени года, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения, принимает участие в игровых ситуациях, в продуктивной деятельности (рисование снежинок, собирании пазла), владеет основными движениями в двигательных упражнениях.

Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме.

Ход ООД:

Приветствие. (Обращаясь к детям):

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

- «Здравствуйте!» - скажем солнышку, птицам,

- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем доброго утра»

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(Стук в дверь, приносят письмо от Деда Мороза и Снегурочки)

(Читают письмо) Снежная королева заколдовала Снеговика и рассыпала его по лесу, но его можно найти, если выполнить задания. Помогите, пожалуйста, собрать Снеговика.

- Поможем, ребята? (Да)

- Мы с вами отправляемся в Сказочный лес на помощь Снеговику на паравозе , становитесь все за мной и поехали:

     Под веселый стук колес

     Мчит по рельсам паровоз

     Дым, пуская на лету,

     Паровоз гудит: ту-ту.

Приехали,

Первая станция «Путешествие в зеркально- песочное царство»

- Нужно отгадать загадку:

Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.

Красота, как на картинке:

С неба падают…(Снежинки)

- Подойдите, пожалуйста, к подносам и нарисуйте снежинки. (Дети подходят к подносу, на дне которого насыпана мука «снег» и пальчиком рисуют снежинки).

- Молодцы, справились с заданием и нашли первый ком Снеговика.

Едем дальше.

- Становитесь все за мной и поехали:

     Под веселый стук колес

     Мчит по рельсам паровоз

     Дым, пуская на лету,

     Паровоз гудит: ту-ту.

Вторая станция «Ледовая».

Задание, научится кататься на коньках. (Дети на пальчики надевают крышечки, скользя по поверхности, проговаривая каждый слог)

   Два серебряных «коня»
   Понесли меня звеня.
   На «конях» по льду озёр
   Целый день черчу узор.
                                  (Коньки)

- Хорошо, вы справились с заданием и нашли второй ком Снеговика.

Едем дальше.

- Становитесь все за мной и поехали:

     Под веселый стук колес

     Мчит по рельсам паровоз

     Дым, пуская на лету,

     Паровоз гудит: ту-ту.

 

Третья станция «Снежная»

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Загибают пальцы по одному).

Мы во двор пришли гулять.                 («Идут» по левой ладони указательным

                                                                и средним пальцами правой руки).

Бабу снежную лепили,                         («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,       («Насыпают крошки» - имитируют                        

                                                                движения всеми пальчиками).

С горки мы потом катались,                 (Ведут указательным пальцем правой    

                                                                руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.                        (Кладут ладони на стол то одной, то

                                                               Одной, то другой стороной)

Раз, два, три, четыре,                           (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили.           («Лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий,                             (Показывают круг, сжимают ладони

      очень гладкий                                вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем - совсем не сладкий.          (Грозят пальчиком).

Раз - подбросим.                                 (Смотрят вверх, подбрасывают

                                                             воображаемый снежок).

Два поймаем.                                   (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три уроним                                       (Встают, роняют воображаемый снежок).

И ... сломаем.                                    (Топают).

Предлагаю: «Ребята, а давайте поиграем в «снежки»? Но сначала их надо налепить».

Игровое упражнение «Бумажные снежки»

Говорю с показом: «Ребята, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, вот так.  (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик). 

Снежки готовы, давайте играть!»

Вы справились с заданием и нашли третий ком Снеговика.

Едем дальше.

- Становитесь все за мной и поехали:

     Под веселый стук колес

     Мчит по рельсам паровоз

     Дым, пуская на лету,

     Паровоз гудит: ту-ту.

Четвертая станция «Поисковая»

(В коробке с крупой найти «нос Снеговика» морковку)

- Вы справились с заданиями и отыскали все части Снеговика и теперь его надо слепить. (Дети собирают Снеговика на столе, в виде пазла)

Раздается стук в дверь. Принесли сундучок и письмо от Деда Мороза и Снегурочки.

(Спасибо большое, ребята, за Снеговика. Вы нам очень помогли, получайте подарки от Деда Мороза)

(В сундучке чупа – чупсы на каждого ребенка)

Воспитатель: - Ребята, мы помогли Деду Морозу и Снегурочке расколдовать Снеговика. пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь Снеговику? (ответы детей)