Открытый урок «Веселые матрёшки» - Лабиринт Знаний
Открытый урок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Открытый урок «Веселые матрёшки»

Рябчикова Татьяна Николаевна – Воспитатель МДОУ Детский сад №49 д. Савинская г.о. Орехово – Зуево, Московская область
Дата поступления работы: 28.02.2021г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Веселые матрёшки»

Обучающие задачи:

1. Развивать умение определять и называть предыдущее и последующее число к названому в пределах 10.

2. Продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20

3. Закреплять названия дней недели.

4. Познакомить со знаками неравенства (больше, меньше)

5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Карточки с названиями дней недели, матрёшки, поезд с 5 вагонами, карточки с изображением чисел до 10, карточки со знаками неравенств (больше, меньше).

Раздаточный материал.  Простые карандаши, цветные карандаши, наборы цифр до 10, счетные палочки, листы в клетку.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Доброе утро скажу всем друзьям! (помахать ручками друг другу)

Доброе утро скажу всем гостям! (помахать ручками гостям)

Доброе утро, родной детский сад! (развести руки в стороны)

Видеть друзей своих очень я рад! (обняться друг с другом)

Дружно за руки беремся и все вместе улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму. А от кого она, отгадайте загадку.

Яркий красненький платочек,

Русский сарафан в цветочек,

А внутри сюрпризы есть,

Может три, а может шесть.                  (Матрёшка)

Воспитатель: Верно, а вот и сама телеграмма. (Зачитывает)

«Скоро в гости мы приедем. Это будет в третий день недели.»

Воспитатель: Ребята, а вы все дни недели знаете? (Да)

Сейчас проверим, но сначала отгадайте мою загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.             (Дни недели)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Вопрос-ответ». Кто правильно отвечает, тот карточку с названием дня недели получает. Готовы? (Да)

1. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (Вторник)

2. Какой день недели перед вторником? (Понедельник)

3. Если сегодня воскресенье, то какой день недели был вчера? (Суббота)

4. Какой день недели находится между субботой и понедельником? (Воскресенье)

5. Если сегодня четверг, то какой день будет завтра? (Пятница)

6. Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

7. Какой день недели будет после вторника? (Среда)

Игра «1,2,3 - недельку собери»

- Кто ответит на вопрос: «Какой день недели третий по счету?» (Среда)

Воспитатель:  Все дни недели мы с вами собрали

                          И день приезда гостей отгадали.

                          Теперь все садитесь за парты скорей,

                          Решим, как принять нам наших гостей.

Матрешки к нам в гости приехать хотят,

А как к нам добраться никак не решат.

И сколько матрешек приедет к нам точно?

Решить все задания нужно вам срочно.

«Математические задачки»

1) Наша Маша рано встала

Кукол всех пересчитала.

Две Аринки – на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке.

Сколько всех, не перечесть,

У Маши кукол ровно……          (Шесть)

- Ребята, а каким способом вы считали?  (сложение по два)

2) Девять кроликов в саду

Ели травку- лебеду.

Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота.

Сколько всего станет зверей?         (Десять)

- А здесь вы каким способом считали? (сложение по одному)

Воспитатель: Дай ответ мне поскорей,

                         Какое из чисел тут взрослей (больше)?

                         И вы узнаете тогда,

                         Сколько матрешек едут сюда.

                         6 или 10?                 (Десять)

- Вот мы с вами и узнали, что матрешек будет десять.

Воспитатель: Ребята, на письме вместо слова больше мы будем ставить вот такой знак неравенства, а вместо слова меньше -вот такой знак неравенства.

(Воспитатель показывает знаки неравенств на доске с примерами)

Индивидуальная и групповая работа. Работа с наборами цифр.

- Какое число больше 7 или 3?

- Какое число меньше 4 или 8?

- Какое число больше 2 или 10?

- Какое число меньше 5 или 1?

Поставь знаки неравенств: 13 и 5, 9 и 16, 1 и 7, 11 и 18.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки.

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Воспитатель:

Десять матрешек приедет к нам точно,

Транспорт для них приготовить нужно срочно.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики  (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики  (стучат кулачками друг об друга)

1,2,3,4,5

Будем снова мы считать (загибают пальцы поочередно на правой руке)

1,2,3,4,5

Мы закончили считать.     (загибают пальцы на левой руке)

Воспитатель: Пальцы к работе готовы. Возьмите листочки и карандаши и от отмеченной точки проводим вниз линию равную 3 клеткам, вправо 4 клетки, вверх 4 клетки, влево 1 клетка, вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 1клетка.

-Ребята, что у вас получилось? (Паровоз)

-Что не хватает нашему паровозу?  (Вагонов)

В каждый вагон поместятся две

Сколько вагонов нужно тебе? (Пять)

- Молодцы, ребята! Вот мы и помогли матрешкам до нас добраться. Встречайте.

Вот веселые матрешки

Привезли нам в дар лукошко.

А теперь они хотят

С вами петь и танцевать.

Эй, матрёшки- хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Песня «Мы веселые матрёшки»

Матрёшка1: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные.

Матрёшка2: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам идем.

Матрёшка3: Шли подружки по дорожке

Было их немножечко:

Две матрёны, три матрёшки

И одна матрёшечка.

III Вывод

- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего?

- С чем было труднее справиться?

- Сегодня вы все старались и за это матрёшки хотят вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям).

Молодцы!

Ведущий: Всем спасибо за старанья,

                  Дружно скажем до свиданья. 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Веселые матрёшки»
Обучающие задачи:
1. Развивать умение определять и называть предыдущее и последующее число к названому в пределах 10.
2. Продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20
3. Закреплять названия дней недели.
4. Познакомить со знаками неравенства (больше, меньше)
5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.  Карточки с названиями дней недели, матрёшки, поезд с 5 вагонами, карточки с изображением чисел до 10, карточки со знаками неравенств (больше, меньше).
Раздаточный материал.  Простые карандаши, цветные карандаши, наборы цифр до 10, счетные палочки, листы в клетку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Доброе утро скажу всем друзьям! (помахать ручками друг другу)
Доброе утро скажу всем гостям! (помахать ручками гостям)
Доброе утро, родной детский сад! (развести руки в стороны)
Видеть друзей своих очень я рад! (обняться друг с другом)
Дружно за руки беремся и все вместе улыбнемся.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму. А от кого она, отгадайте загадку.
Яркий красненький платочек,
Русский сарафан в цветочек,
А внутри сюрпризы есть,
Может три, а может шесть.                  (Матрёшка)
Воспитатель: Верно, а вот и сама телеграмма. (Зачитывает)
«Скоро в гости мы приедем. Это будет в третий день недели.»
Воспитатель: Ребята, а вы все дни недели знаете? (Да)
Сейчас проверим, но сначала отгадайте мою загадку.
Братьев этих ровно семь, 
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.             (Дни недели)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Вопрос-ответ». Кто правильно отвечает, тот карточку с названием дня недели получает. Готовы? (Да)
1. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (Вторник)
2. Какой день недели перед вторником? (Понедельник)
3. Если сегодня воскресенье, то какой день недели был вчера? (Суббота)
4. Какой день недели находится между субботой и понедельником? (Воскресенье)
5. Если сегодня четверг, то какой день будет завтра? (Пятница)
6. Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
7. Какой день недели будет после вторника? (Среда)
Игра «1,2,3 - недельку собери»
- Кто ответит на вопрос: «Какой день недели третий по счету?» (Среда)
Воспитатель:  Все дни недели мы с вами собрали
                          И день приезда гостей отгадали.
                          Теперь все садитесь за парты скорей,
                          Решим, как принять нам наших гостей.
Матрешки к нам в гости приехать хотят,
А как к нам добраться никак не решат.
И сколько матрешек приедет к нам точно?
Решить все задания нужно вам срочно.
«Математические задачки»
1) Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала.
Две Аринки – на перинке,
Две Матрешки – на окошке,
Две Феклушки – на подушке.
Сколько всех, не перечесть,
У Маши кукол ровно……          (Шесть)
- Ребята, а каким способом вы считали?  (сложение по два)
2) Девять кроликов в саду
Ели травку- лебеду.
Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота.
Сколько всего станет зверей?         (Десять)
- А здесь вы каким способом считали? (сложение по одному)
Воспитатель: Дай ответ мне поскорей,
                         Какое из чисел тут взрослей (больше)? 
                         И вы узнаете тогда,
                         Сколько матрешек едут сюда.
                         6 или 10?                 (Десять)
- Вот мы с вами и узнали, что матрешек будет десять.
Воспитатель: Ребята, на письме вместо слова больше мы будем ставить вот такой знак неравенства, а вместо слова меньше -вот такой знак неравенства.
(Воспитатель показывает знаки неравенств на доске с примерами)
Индивидуальная и групповая работа. Работа с наборами цифр.
- Какое число больше 7 или 3?
- Какое число меньше 4 или 8?
- Какое число больше 2 или 10?
- Какое число меньше 5 или 1?
Поставь знаки неравенств: 13 и 5, 9 и 16, 1 и 7, 11 и 18.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем, 
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку, 
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: 
Десять матрешек приедет к нам точно, 
Транспорт для них приготовить нужно срочно.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики  (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики  (стучат кулачками друг об друга)
1,2,3,4,5
Будем снова мы считать (загибают пальцы поочередно на правой руке)
1,2,3,4,5
Мы закончили считать.     (загибают пальцы на левой руке)
Воспитатель: Пальцы к работе готовы. Возьмите листочки и карандаши и от отмеченной точки проводим вниз линию равную 3 клеткам, вправо 4 клетки, вверх 4 клетки, влево 1 клетка, вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 1клетка.
-Ребята, что у вас получилось? (Паровоз)
-Что не хватает нашему паровозу?  (Вагонов)
В каждый вагон поместятся две
Сколько вагонов нужно тебе? (Пять)
- Молодцы, ребята! Вот мы и помогли матрешкам до нас добраться. Встречайте. 
Вот веселые матрешки
Привезли нам в дар лукошко.
А теперь они хотят
С вами петь и танцевать.
Эй, матрёшки- хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Песня «Мы веселые матрёшки»
Матрёшка1: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные.
Матрёшка2: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем
Сами в гости к вам идем.
Матрёшка3: Шли подружки по дорожке
Было их немножечко:
Две матрёны, три матрёшки
И одна матрёшечка.
III Вывод
- Скажите, что на занятии вам понравилось больше всего?
- С чем было труднее справиться?
- Сегодня вы все старались и за это матрёшки хотят вам подарить на память медали. (Воспитатель раздает медали детям).
Молодцы!
Ведущий: Всем спасибо за старанья,
                  Дружно скажем до свиданья. 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.