Кафтаненко Анастасия Владимировна – Воспитатель, МОУ детский сад №75 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 22.04.2019г.
Дидактическая игра «Почини светофор»
Направленность Методической разработки
Состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения, различать и действовать сигналам светофора.
Новизна дидактической игры
Состоит в ориентации воспитанников на закреплении правил дорожного движения и включение их в дорожно – транспортную ситуацию, что предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей в решении проблемы.
Актуальность
Обеспечение безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также об отсутствии качественного обучения дошкольников. Правила дорожного движения направляют мою работу на поиск новых подходов в решении данного вопроса. Актуальность связана с тем что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель дидактической игры
Закрепить у детей элементарные правила дорожного движения, привести их в осознание необходимости соблюдения этих правил на улице.
Задачи дидактической игры
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о значении сигналов светофора и их назначении
Развивающие: развивать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Описание дидактической игры
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о сигналах светофора формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Материал: круги разного цвета (зеленые, красные, желтые) макет светофора.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов, дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представления детей о окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.
3. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безовасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2003 – 144с.
2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы.: Волгоград ИТД «Корифей».2009.
3. Семенюк В.Н. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск 2001.