Владимирова Татьяна Валентиновна – Воспитатель ГБОУ Школа №97; дошкольное подразделение №4 г. Москва
Дата поступления работы: 01.11.2018г.
Дидактическая игра «Мишка в гости к нам пришел»
Цель занятия: называние частей тела мишки: голова, туловище, ноги; на голове глаза; нос, рот, уши; называние качества ткани, из которой сшита игрушка: мишка плюшевый, лохматый, мягкий, красивый. Называние характера движений и «голоса» мишки: неуклюжий, косолапый, рычит. Упражнение в четкой артикуляции звука у.
Воспитание у детей добрых чувств, умения пользоваться вежливой формой обращения: «Кушай, мишенька, пожалуйста!»; «Кушай на здоровье!»; «До свидания, миша!»; воспитание умения слушать стихи.
Дидактический материал. Большой плюшевый мишка. Деревянный или из папье-маше бочонок с медом. Фрагмент стихотворения. З. Александровой «Мой мишка»:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.
Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался –
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
Приемы работы. Вопросы к детям: Кто в гости к нам пришел? Какой мишка- большой или маленький? Что это у мишки? (голова); Что у мишки на голове? (глаза, нос, рот); Какая шерстка у мишки? Как ходит мишка? Как он рычит?
Указания-побуждения: погладим мишку, потанцуем с мишкой, угостим мишку медом: он большой лакомка, скажем вместе: кушай мишенька, пожалуйста! Кушай на здоровье! послушайте, как мишка говорит вам: «Спасибо».
Скажем мише: До Свидания! порычите, как мишка: у………у…………у…………у.
Выразительное чтение стихотворения.
Поощрения детей за ласковое, доброе отношение к мишке, за умение пользоваться вежливой формой обращения.
Список литературы:
1. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича. Из-во «Просвещение», 1984 г., с изменениями.
2. Интернет ресурс.