ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «АКВАРЕЛЬКА»

Сабирова Ольга Михайловна – Воспитатель МБОУ «Дороховская СОШ» «Дороховский детский сад «Колосок» Назаровский район
Дата поступления работы на конкурс: 16.04.2021г.

Многофункциональное дидактическое пособие

Дидактическая кукла «Акварелька»

«Кукла-это радость, кукла-это сказка,

Кукла- это детство, что вернется вдруг…,

С куклой очень дружат и любовь, и ласка.

Кукла – это значит доброта вокруг.»

Название: Многофункциональное дидактическое пособие

Дидактическая кукла «Акварелька»

Ф.И.О автора: Сабирова Ольга Михайловна

Наименование дошкольного образовательного учреждения:

МБОУ «Дороховская СОШ» «Дороховский детский сад «Колосок»»

Возрастная категория: 2-7 лет

Актуальность:

   Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка. В игре формируется личность ребенка, его морально – волевые качества.

   Кукла «Акварелька» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет (со 2младшей до подготовительной группы, в различных образовательных областях: познание, речевое и художественное развитие, ознакомление с русскими народными промыслами, ориентировка в пространстве.

   Кукла изготовлена из тонкой картона, руки и ноги на шарнирах, двигаются (например, подними правую руку вверх, а левую поставь на пояс и т. д.); на ладошках куклы приклеен фетр.

   Всё необходимое для этой куклы хранится в больших карманах, так что дети сами могут выбрать по своему желанию, чем поиграть. В дополнение к настенному дидактическому пособию мною подобраны атрибуты: картинки с изображением элементов росписи, таблица смешения цветов, а также разнообразный дидактический материал, направленный на развитие мелкой моторики (бусины, разноцветные ленточки и т. д.).

Цели:

• Поддерживать интерес дошкольников к русским народным промыслам.

• Обогащать речь детей исконно-русскими словами.

• Автоматизировать поставленные звуки в активную речь детей посредством фольклора.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

• Закреплять у детей практические и теоретические знания по усвоению фольклорного наследия.

• Изучение частей тела куклы и человека.

• Изучение и закрепление практических и теоретических знаний о названиях цветов, смешении цвета, цветах радуги

• Изучение холодных и теплых тонов цвета

• Изучение геометрических фигур т. д.

Использование пособия в работе с детьми:

   Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Его можно задействовать как на индивидуальных и групповых занятиях по развитию художественных способностей и воображения у дошкольников, так и в свободной самостоятельной деятельности.

   Использование «Акварельки» позволяет расширить речевую среду в группе, создать желание развивать речевую активность при общении со взрослыми и сверстниками легко, в процессе игры, а также совершенствовать свои речевые навыки и эмоциональную отзывчивость.

   Работа с пособием направлена прежде всего на использование на занятиях по рисованию (изучение холодных и теплых тонов цвета, названия цветов, смешении цвета, цвета радуги и т. д., но также может использоваться и в других областях, например:

• развитие сенсорных способностей детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие всех психических процессов.

Направление “Акварельки” может быть различным:

– использование накладных кармашков в качестве наборного полотна, закрепление теплых и холодных тонов цвета

– знакомство с цветами радуги, заучивание потешки про цвета «Каждый охотник желает знать…».

– знакомство с росписями (дымковская, городецкая, хохломская, гжель, самостоятельное составление узоров

– развитие мелкой моторики (бусинки, пуговицы, косички, ленточки).

– ориентировка в пространстве (ладошки куклы используются как фланелеграф. Например, детям предлагается положить на правую ладошку круг синего цвета, а на левую квадрат красного цвета и т. д.)

– сравнение предметов (больше-меньше, уже-шире, например, завязать ленточку широкую зеленого цвета на правую сторону, а узкую на левую и т. д.)

– развитие речи дошкольников (чтение и заучивание загадок, потешек, поговорок о народных промыслах).

Дидактические игры с использованием многофункционального дидактического пособия кукла «Акварелька»:

1. «Радуга».

Вместе с детьми рассмотреть кокошник «Акварельки», выяснить, что он украшен тесьмой разного цвета, назвать эти цвета и выучить наизусть потешку

Каждый Охотник

Желает Знать

Где Сидит Фазан.

2. «Тепло или холодно?»

На ладошки куклы прикрепляются изображение солнышка и снежинки и предлагаются несколько ленточек разного цвета. Ребенок должен вспомнить какие цвета являются теплыми, а какие холодными, и на одну косичку завязать ленты теплых тонов (красная, желтая, зеленая, а на другую – холодных (синяя, голубая, сиреневая).

3. «Смешение цветов».

Детям предлагаются таблички с изображение мальчика и девочки, платьица которых разного цвета при смешении образуют третий. Например, белый и синий цвета при смешении образуют голубой, а синий и желтый – зеленый и т. д.

4. Изучение хохломской росписи.

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров хохломской росписи. Воспитатель рассказывает детям о хохломской росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каком золоте в ней говориться.

Хохлома, Хохлома!

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюдца –

Золотая вся посуда!

загадать детям загадку

В каждом доме это есть.

Ей удобно очень есть

Кашу, щи, кисель, окрошку.

Нужно взять к обеду …

(ложку)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Дорога ложка к обеду.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Ложка – spoon (спун)

Красивая ложка – beautiful (бьютифул) spoon

Моя ложка – my (май) spoon

5. Гжельская роспись

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров гжельской росписи. Воспитатель рассказывает детям о гжельской росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каких синих просторах в ней говориться.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

загадать детям загадку

Их под чашки подставляют,

Чай на стол не проливают.

Осторожно! Очень бьются!

Угадали? Это …

(блюдца)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Разбитую чашку не склеишь.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Чашка – cup (кап)

Блюдце – saucer (сосэ)

Чашка чая–a cap of tea (экапофти)

6. Городецкая роспись.

В кармашек, расположенный на фартучке «Акварельки» вставляются картинки с изображением элементов узоров городецкой росписи. Воспитатель рассказывает детям о этой росписи, о месте ее возникновения, способе изготовления и раскрашивания; предлагает ответить на вопросы, касающиеся рассказа.

прочитать потешку и спросить о каком «товаре» в ней говориться.

Едет в город Городец

Покупать товар купец.

Разрисованные прялки,

люльки, доски и качалки.

загадать детям загадку

Если хочешь рисовать,

Нужно их, конечно, взять.

Станет мир цветным, как в сказке.

А раскрасят его …

(краски)

выучить поговорку, предварительно объяснив ее смысл

Рисует тигра – получается кошка.

если дети изучают английский язык, можно использовать на занятии лексический материал

Краски – paint (пэйнт)

Яркие краски – bright (брайт) paint

Новые краски – new (нью)paint

7. «Мамины бусы»

Посчитать бусы со словами:

К маме Саша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много: раз, два, три –

Как красиво, посмотри!

8. «Шире-уже»

Предложить вниманию детей ленточки различной ширины и фактуры и предложить на левую руку положить узкие ленты, а на правую – широкие.

9. «Рука-нога»

Предложить поиграть с куклой, представив, что она танцует: поднять левую руку вверх, а правую на пояс, поднять левую ногу, как у балерины.

10. «Кружки и квадраты»

Детям предлагается положить на правую ладошку круг синего цвета, а на левую квадрат красного цвета.

Вам также может понравиться...
16305